Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи стеклянной посуды в России снизились на 5,7%: с 492 до 463 млн шт.

На продажи позитивно повлиял отложенный спрос 2014-2015 гг.

По данным «Анализа рынка стеклянной посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 5,7%: с 492 до 463 млн шт.

В 2016-2017 гг наблюдался восстановительный рост продаж после их значительного падения в кризисные 2014-2015 гг. В 2016-2017 гг население удовлетворяло не только текущие потребности в стеклянной посуде, но и отложенный спрос 2014-2015 гг – поэтому объем продаж в 2016-2017 гг был довольно высоким.  В 2018 г наблюдалось его незначительное снижение (на 2,8%). В 2019 г, когда реальные располагаемые доходы населения достигли максимума за пятилетие, продажи стеклянной посуды выросли на 2,6%. В 2020 г снижение продаж стеклянной посуды на 7,1% было вызвано сокращением спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором в период пандемии коронавируса резко упала. В 2020 г объем продаж стеклянной посуды в сектор HoReCa составил 149 млн шт, что ниже уровня 2016 г на 21,7%.

В 2016-2020 гг продажи стеклянной посуды в секторе розничной торговли выросли на 37,2% и к концу периода составили 314 млн шт. Ежегодно, за исключением 2018 г, наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост имел место в 2020 г – на 5,8% относительно 2019 г. В условиях самоизоляции отмечался рост спроса на товары для дома: вынужденные проводить дома много времени, россияне стремились сделать быт максимально комфортным.

Рост продаж стеклянной посуды в ближайшие годы будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов россиян, сокращением общей численности населения страны, высокой конкуренцией с другими видами посуды, в частности, керамической, металлической и пластиковой.

BusinesStat Анализ рынка стеклянной посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 декабря 2023 BusinesStat За 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в России возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. В стране растет популярность речных круизов.

По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.

Показать еще