Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

В 2016-2020 гг продажи газонокосилок и триммеров в России увеличились на 46%: с 1,28 до 1,86 млн шт.

Российские дачники все чаще предпочитают растить газон, а не вскапывать грядки.

По данным «Анализа рынка газонокосилок и триммеров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи увеличились на 45,9%: с 1,28 до 1,86 млн шт. Их популярность в стране росла вслед за становлением культуры ухода за садовыми участками. Росту продаж газонокосилок и триммеров способствует то, что дачные участки для горожан все в большей степени становятся территорией отдыха, а не сельскохозяйственного возделывания земли: дачники предпочитают растить газон, а не вскапывать грядки.

По оценкам BusinesStat, в общих продажах триммеров и газонокосилок на российском рынке наибольшую долю имеют триммеры: в 2016-2020 гг она в среднем составила 74,3%. За пятилетие продажи газонокосилок увеличились на 21,6%, с 369 до 449 тыс шт, а триммеров – на 55,7%, с 909 до 1 416 тыс шт.

Наибольший темп прироста продаж газонокосилок и триммеров пришелся на 2017 г (39,2% к 2016 г). Рынок восстанавливался после падения 2014-2015 гг, что обеспечило базу для увеличения продаж в 2016-2018 гг, когда реальные доходы россиян возобновили рост. В 2018 г к факторам роста продаж газонокосилок и триммеров добавился еще один: принятие Постановления Правительства от 30 декабря 2017 года №1717, обязавшего собственников скашивать траву на их земельных участках. В 2019 г продажи продемонстрировали снижение на 16,6% к 2018 г, что было следствием их бурного роста в предшествующие периоды, приведшего к удовлетворению потребности населения в газонокосилках и триммерах с некоторым запасом.

В 2020 г в условиях самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, услился интерес россиян к товарам для дома и приусадебных участков, в том числе и к газонокосилкам и триммерам: продажи их выросли на 14,8% к уровню 2019 г. Особо следует отметить возрастание роли онлайн-продаж, которому способствовали удобство для потребителей этого способа покупок в период пандемии, прозрачность цен, большое количество отзывов о продуктах.

BusinesStat Анализ рынка газонокосилок и триммеров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще