Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

В 2016-2020 гг продажи газонокосилок и триммеров в России увеличились на 46%: с 1,28 до 1,86 млн шт.

Российские дачники все чаще предпочитают растить газон, а не вскапывать грядки.

По данным «Анализа рынка газонокосилок и триммеров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи увеличились на 45,9%: с 1,28 до 1,86 млн шт. Их популярность в стране росла вслед за становлением культуры ухода за садовыми участками. Росту продаж газонокосилок и триммеров способствует то, что дачные участки для горожан все в большей степени становятся территорией отдыха, а не сельскохозяйственного возделывания земли: дачники предпочитают растить газон, а не вскапывать грядки.

По оценкам BusinesStat, в общих продажах триммеров и газонокосилок на российском рынке наибольшую долю имеют триммеры: в 2016-2020 гг она в среднем составила 74,3%. За пятилетие продажи газонокосилок увеличились на 21,6%, с 369 до 449 тыс шт, а триммеров – на 55,7%, с 909 до 1 416 тыс шт.

Наибольший темп прироста продаж газонокосилок и триммеров пришелся на 2017 г (39,2% к 2016 г). Рынок восстанавливался после падения 2014-2015 гг, что обеспечило базу для увеличения продаж в 2016-2018 гг, когда реальные доходы россиян возобновили рост. В 2018 г к факторам роста продаж газонокосилок и триммеров добавился еще один: принятие Постановления Правительства от 30 декабря 2017 года №1717, обязавшего собственников скашивать траву на их земельных участках. В 2019 г продажи продемонстрировали снижение на 16,6% к 2018 г, что было следствием их бурного роста в предшествующие периоды, приведшего к удовлетворению потребности населения в газонокосилках и триммерах с некоторым запасом.

В 2020 г в условиях самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, услился интерес россиян к товарам для дома и приусадебных участков, в том числе и к газонокосилкам и триммерам: продажи их выросли на 14,8% к уровню 2019 г. Особо следует отметить возрастание роли онлайн-продаж, которому способствовали удобство для потребителей этого способа покупок в период пандемии, прозрачность цен, большое количество отзывов о продуктах.

BusinesStat Анализ рынка газонокосилок и триммеров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще