Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

В 2016-2020 гг продажи мебели для дачи и сада в России выросли на 22,3%: с 5,79 до 7,08 млн шт.

В стране увеличиваются объемы частного домостроения.

По данным "Анализа рынка мебели для дачи и сада в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в России выросли на 22,3%: с 5,79 до 7,08 млн шт. Продажи увеличивались весь ретроспективный период. Наибольший прирост пришелся на 2019 г и 2020 г (5,8% и 9,7% относительно прошлых лет соответственно), когда активно росли объемы частного домостроения. Дополнительным фактором увеличения продаж садовой мебели в 2020 г стала пандемия коронавируса: россияне в условиях самоизоляции, удаленной работы и дистанционного обучения проводили больше времени на дачах, а деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частично были потрачены на обустройство жилья, в том числе на покупку мебели. Росту продаж в 2020 г способствовало также бурное развитие онлайн-торговли и расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов.

Согласно Комплексному наблюдению условий жизни населения, проведенному Росстатом в 2020 г, порядка 28% российских домохозяйств большую часть времени проживало в индивидуальных домах, а еще 16% помимо основного жилья владели домом на садовом участке. Таким образом, удельный вес потенциальных покупателей дачной мебели составляет порядка 44% от всех домохозяйств. Однако, для многих россиян загородный дом остается складом, на котором хранятся вещи, потерявшие товарный вид. Временное проживание не требует новой мебели, предметы дачного интерьера не относятся к товарам первой необходимости, и в условиях стагнации реальных располагаемых доходов покупателей их приобретение откладывается в целях экономии. Лишь пятая часть россиян, имеющая загородные дома, совершает хотя бы одну покупку дачной мебели в год. В результате в 2020 г количество домохозяйств-покупателей мебели для дачи и сада составило 4,6 млн д/х, то есть 8,5% от общего числа домохозяйств в стране.

В России наиболее популярна дачная мебель на металлическом каркасе в силу ее большей долговечности и прочности: в 2016-2020 гг ее удельный вес составлял в среднем 42,7% от суммарных продаж мебели для дачи и сада. На втором месте пластиковая садовая мебель, на долю которой в исследуемое пятилетие приходилось порядка 33,9% от совокупного показателя. Следом идет деревянная дачная мебель со средней долей 21,4% в 2016-2020 гг. Отметим, что в 2020 г наибольший прирост продаж пришелся на пластиковую и деревянную мебель (14,5% и 10,4% относительно предыдущего года соответственно): на фоне сокращения доходов россиян и высокого уровня экономической неопределенности спрос сместился в сторону продукции более низкого ценового сегмента. Доля плетеной мебели на рынке в ретроспективный период была невысока (в среднем 2,0%), что эксперты связывают с ее низкой износостойкостью и необходимостью частой замены при относительно высоких ценах на изделия.

BusinesStat Анализ рынка мебели для дачи и сада в России 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще