По данным "Анализа рынка ортопедических изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 7,4%: с 1,46 до 1,57 млн шт. Российский рынок является ненасыщенным, характеризуется наличием определенных каналов реализации – сетей ортопедических салонов, в которых представлена в значительной степени импортная продукция. Крупнейшие зарубежные поставщики – Германия и Тайвань, откуда в 2016-2019 гг было импортировано 0,76-0,89 млн ортопедических изделий.
В 2020 г в России было продано 1,38 млн ортопедических изделий, что ниже уровня 2019 г на 12,5%. Пандемия коронавируса стала причиной смещения фокуса внимания и производителей медицинских товаров, и потребителей. Вырос спрос на средства индивидуальной защиты, противовирусные и обеззараживающие средства, изделия для лабораторной диагностики и реанимационное оборудование. Повышенная наполняемость лечебных заведений, риск заражения Covid19, а также ограничительные меры на передвижение, привели к тому, что пациенты с различными заболеваниями по возможности откладывали посещение больницы, плановые лечения. Это привело к сокращению покупок лечебных ортопедических медицинских изделий.
Кроме этого, пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян. Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляции спровоцировали повышение цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Это также повлияло на сокращение продаж ортопедических изделий.