Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 января 2022

В 2020 г продажи ортопедических изделий в России снизились на 12,5% до 1,38 млн шт.

Пандемия коронавируса стала причиной смещения спроса на средства индивидуальной защиты, противовирусные и обеззараживающие средства.

По данным "Анализа рынка ортопедических изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 7,4%: с 1,46 до 1,57 млн шт. Российский рынок является ненасыщенным, характеризуется наличием определенных каналов реализации – сетей ортопедических салонов, в которых представлена в значительной степени импортная продукция. Крупнейшие зарубежные поставщики – Германия и Тайвань, откуда в 2016-2019 гг было импортировано 0,76-0,89 млн ортопедических изделий.

В 2020 г в России было продано 1,38 млн ортопедических изделий, что ниже уровня 2019 г на 12,5%. Пандемия коронавируса стала причиной смещения фокуса внимания и производителей медицинских товаров, и потребителей. Вырос спрос на средства индивидуальной защиты, противовирусные и обеззараживающие средства, изделия для лабораторной диагностики и реанимационное оборудование. Повышенная наполняемость лечебных заведений, риск заражения Covid19, а также ограничительные меры на передвижение, привели к тому, что пациенты с различными заболеваниями по возможности откладывали посещение больницы, плановые лечения. Это привело к сокращению покупок лечебных ортопедических медицинских изделий.

Кроме этого, пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян. Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляции спровоцировали повышение цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Это также повлияло на сокращение продаж ортопедических изделий.

BusinesStat Анализ рынка ортопедических изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще