Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 января 2022

За 2016-2020 гг продажи домашнего текстиля в России выросли на 20,1%: с 230,3 до 276,6 млн шт.

В структуре продаж наибольшая доля приходится на полотенца.

По данным "Анализа рынка домашнего текстиля в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 20,1%: с 230,3 до 276,6 млн шт. Наибольший темп прироста пришелся на 2017 г (+9,7% к уровню предыдущего года) и был обусловлен реализацией спроса, отложенного в нестабильные 2014-2016 гг.

В 2020 г новый виток кризиса привел к снижению реальных доходов россиян, что вкупе с существенным ростом цен на продукцию снизило покупательскую способность и вызвало сокращение продаж домашнего текстиля в стране на 4,1% к относительно предыдущего года. Дополнительным негативным фактором в 2020 г стали карантинные меры из-за пандемии коронавируса. Закрытие торговых центров, точек продаж в период самоизоляции практически полностью заблокировало розничную торговлю. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

  • Длительный локдаун, ограничения на поездки привели к перераспределению расходов семейных бюджетов – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частично были потрачены на обустройство жилья, в том числе на покупку домашнего текстиля.
  • Пандемия коронавируса значительно ускорила тенденции последних лет – увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы и расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов.

В 2016-2020 гг в структуре продаж домашнего текстиля наибольшую долю занимали полотенца – в среднем 45,9% от суммарного показателя. На втором месте – постельное белье, удельный вес которого составлял порядка 27,6%. Третье место принадлежало шторам, на долю которых приходилось в среднем 7,2% от объема реализации домашнего текстиля в 2016-2020 гг.

Отметим, что зависимость от импорта наиболее высока на рынке полотенец: в 2020 г в Россию было ввезено 113,3 млн полотенец при уровне отечественного производства 21,3 млн шт. При этом в предложении постельного белья преобладает продукция российского происхождения: в 2020 г в стране было выпущено 66,8 млн шт постельного белья, а импортировано 10,4 млн шт. Вклад отечественного производства и импорта на рынке штор примерно одинаковый: 10,2 и 10,5 млн шт в 2020 г соответственно.

BusinesStat Анализ рынка домашнего текстиля в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще