Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 24 декабря 2021

Рынок мазута перенасыщен предложением отечественных производителей

Доля импорта на рынке мазута стремится к нулю, доля экспорта составляет порядка 80%

По данным исследования ГидМаркет российские нефтеперерабатывающие заводы продают внутри страны около 20% производимого мазута, отправляя остальное на экспорт. На сегодняшний день рынок мазута перенасыщен предложением отечественных производителей. При этом объемы производства снижаются ежегодно в связи с реализацией программ модернизации НПЗ и увеличением глубины переработки сырой нефти.

Российский рынок мазута представлен продукцией отечественных производителей практически на 100%. Основные производственные мощности располагаются в Приволжском федеральном округе. Однако, в связи с уменьшением разведанных месторождений нефти, выработана стратегия, приводящая к увеличению качества переработки нефтепродуктов и, как следствие, снижение производства мазута. К 2022 году объем изготовляемого топлива уменьшится на 50%.

Доля импорта ничтожно мала: максимальный показатель 0,5% в 2020 г. Этот факт обусловлен, прежде всего, тем, что объемы производства мазута в России позволяют полностью обеспечивать внутренние потребности страны и большую часть продукции поставлять на внешние рынки.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мазута в России 2016-2020 гг., прогноз до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще