
По данным исследования ГидМаркет динамика рынка кремов для рук в рублях до 2019 года включительно имела линейный характер – показатель ежегодно рос, причем основным фактором прироста являлось увеличение цен на импортные товары. Однако, невысокие темпы прироста в 2014 и 2015 году связаны с уменьшением объема рынка в натуральном выражении (на 8% и 7%, соответственно) при сопутствующем увеличении цен в связи с девальвацией рубля.
В 2016 и 2017 годах отмечена реализация отложенного спроса – рынок увеличивался как в стоимостном, так и натуральном выражении.
В 2018 году вектор динамики в штуках изменился – количество кремов снижалось при увеличении их совокупной стоимости, что можно объяснить стабилизацией спроса на среднее значение около 151-152 млн штук в год, привыканием потребителей к существующему уровню цен на импортную продукцию при прекращении падения реальных доходов.
По оценке ГидМаркет рынок снизился в 2020 году на 9,8% в рублях и на 11,5% в штуках в связи с очередным экономическим кризисом, снижением доходов, так как крем для рук не является товаром первой необходимости, и потребители вынуждены временно отказываться от приобретения в пользу более нужных товаров.
При этом по оценке ГидМаркет потенциальная емкость рынка в данный момент составляет не менее +25-30% к фактическому объему прошлого года.