Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 декабря 2021

Рынок кремов для рук в 2020 году упал практически на 10%

Рынок кремов для рук в России снизился в 2020 году на 9,8% в рублях и на 11,5% в штуках

По данным исследования ГидМаркет динамика рынка кремов для рук в рублях до 2019 года включительно имела линейный характер – показатель ежегодно рос, причем основным фактором прироста являлось увеличение цен на импортные товары. Однако, невысокие темпы прироста в 2014 и 2015 году связаны с уменьшением объема рынка в натуральном выражении (на 8% и 7%, соответственно) при сопутствующем увеличении цен в связи с девальвацией рубля.

В 2016 и 2017 годах отмечена реализация отложенного спроса – рынок увеличивался как в стоимостном, так и натуральном выражении.

В 2018 году вектор динамики в штуках изменился – количество кремов снижалось при увеличении их совокупной стоимости, что можно объяснить стабилизацией спроса на среднее значение около 151-152 млн штук в год, привыканием потребителей к существующему уровню цен на импортную продукцию при прекращении падения реальных доходов.

По оценке ГидМаркет рынок снизился в 2020 году на 9,8% в рублях и на 11,5% в штуках в связи с очередным экономическим кризисом, снижением доходов, так как крем для рук не является товаром первой необходимости, и потребители вынуждены временно отказываться от приобретения в пользу более нужных товаров.

При этом по оценке ГидМаркет потенциальная емкость рынка в данный момент составляет не менее +25-30% к фактическому объему прошлого года.

Компания Гидмаркет Анализ рынка кремов для рук в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще