Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2021

В 2016-2020 гг продажи дезинфицирующих средств в России выросли в 2,5 раза: с 22 до 55 тыс т.

Для обеспечения потребности в антисептиках в период пандемии их производство в стране было увеличено в 2,3 раза.

По данным «Анализа рынка дезинфицирующих средств в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли в 2,5 раза: с 22 до 55 тыс т. До 2019 г основным фактором роста продаж было увеличение использования дезинфицирующих средств в традиционных сферах их применения: для обеззараживания поверхностей в медицинских учреждениях, предприятиях сферы услуг (образовательные, предприятия общественного питания, культуры и спорта), в животноводстве, пищевом производстве и в быту.

Эпидемия коронавируса в России в 2020 г вызвала резкий рост внутреннего рынка дезинфицирующих средств. Ужесточились требования к периодичности и качеству обработки поверхностей в медицинских и социальных учреждениях, на предприятиях транспорта, общественного питания, торговли и других местах скопления людей. Значительно выросло потребление антисептиков населением. Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы предприятий разных сфер деятельности в условиях распространения COVID-19: использование антисептических средств для обработки рук сотрудников и посетителей, регулярная многократную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, формирование запаса моющих и дезинфицирующих средств. Для обеспечения потребности в дезсредствах и антисептиках в период эпидемии коронавируса в России внутреннее производство было увеличено в 2,3 раза: с 17,5 тыс т в 2019 г до 40,5 тыс т в 2020 г.

В 2021-2022 гг по мере частичной стабилизации эпидемической ситуации продажи готовых дезинфицирующих средств в России снизятся до 38,8 тыс т – на 29,5% к уровню 2020 г. В ближайшие годы потребление средств дезинфекции сократится, но новый равновесный уровень будет превышать значение 2019 г. Изменятся санитарно-гигиенические нормы как в быту, так и на производственных предприятиях и в сфере услуг. В 2023-2025 гг продажи дезинфицирующих средств продолжат расти на 1,0-2,3% в год и к 2025 г составят чуть более 40 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка дезинфицирующих средств в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще