Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2021

В 2020 г объем премий по договорам ДМС в России сократился на 2% и составил 177 млрд руб.

Спад затронул сектор физлиц, в то время как объем корпоративного страхования вырос на 7,2%.

По данным «Анализа рынка добровольного медицинского страхования в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2017-2019 гг в стране объем премий по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) вырос на 29,1%: со 140,0 до 180,7 млрд руб. Страховые премии ДМС соответствуют стоимости медицинских приемов, оказанных по полисам ДМС. В течение 2017-2019 гг на российском рынке ДМС действовали тенденции, сформированные в 2014-2017 гг под влиянием ухудшения экономической ситуации в стране: продажи полисов с франшизой или софинансированием, добровольное медицинское страхование путешественников по России, рост популярности страховок на случай острых внезапных ухудшений состояния здоровья, развитие коробочных продуктов (диспансеризации, телемедицинские консультации).

В России основной оборот рынка ДМС приходился на корпоративных клиентов. За три года премии ДМС, полученные страховщиками от юрлиц, повысились на 20,9%: со 119,8 млрд руб в 2017 г до 144,8 млрд руб в 2019 г. Принятие закона о телемедицине позволило страховым компаниям продавать недорогие полисы ДМС, включающие телемедицинские услуги. Появление на рынке доступных по цене страховок привело к увеличению числа покупок полисов без участия работодателей. За 2017-2019 гг оборот сектора физлиц на российском рынке ДМС вырос в 1,8 раза и в 2019 г составил 35,9 млрд руб.

В 2020 г в России в условиях пандемии объем премий по договорам ДМС сократился на 2% относительно 2019 г – до 177,0 млрд руб. Причиной спада стал сектор физлиц – за год его оборот снизился на 39,3%: с 35,9 млрд руб в 2019 г до 21,8 млрд руб в 2020 г. При этом сектор корпоративного страхования вырос на 7,2% и достиг 155,2 млрд руб (87,7% оборота рынка). В сложившейся ситуации корпоративный сектор показал наибольшую стабильность. Договоры со страховщиками заключались, как правило, в начале года, когда еще никто не прогнозировал распространение коронавируса в России и введение жестких ограничений. Снижение объема премий по договорам ДМС в секторе физлиц произошло за счет: сокращения объемов международного туризма, уменьшения численности временного населения (трудовых мигрантов), падения доходов части потребителей.

BusinesStat Анализ рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще