Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2021

В 2020 г число поездок на междугородных автобусах в России снизилось на 46,4% до 88,8 млн поездок.

Основным фактором сокращения выступает конкурентная среда на рынке пассажирских перевозок: развитие авиа и ж/д сообщения, автомобилизация населения, появление онлайн-сервисов для совместных поездок.

По данным «Анализа рынка междугородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021г, в 2016-2019 гг численность поездок на междугородных автобусах в России снизилась на 32,0% с 243,7 млн до 165,6 млн поездок. Основным фактором сокращения объема автобусных перевозок в междугородном сообщении стала высококонкурентная среда на рынке пассажирских перевозок: развитие авиа и железнодорожного сообщения, автомобилизация населения, выход на российский рынок онлайн-сервисов для совместных поездок. Негативное влияние на численность поездок междугородными автобусами оказывали также внутренние проблемы автобусного рынка: изношенность автобусного парка, несоблюдение графика движения, уход с рынка мелких игроков из-за проводимой государством кампании по «обелению» рынка.

В 2020 г число поездок на междугородных автобусах снизилось сразу на 46,4% по отношению к предыдущему году – до 88,8 млн поездок. Введение в стране режима самоизоляции и ограничений на передвижение внутри городов и в междугородном сообщении существенно снизило пассажирооборот общественного транспорта. Из-за уменьшения числа пассажиров транспортные компании сокращали число рейсов по действующим междугородным маршрутам. Многие маршруты были временно полностью отменены.

В 2021 г ожидается восстановление числа поездок междугородными автобусами до 131,4 млн поездок, что будет ниже уровня 2019 г на 20,7%. В 2022-2025 гг продолжится снижение количества междугородных автобусных поездок на 1,3-2,4% до 122,1 млн к концу периода. На рынок продолжат оказывать негативное влияние те же факторы: развитие альтернативных видов междугородного транспорта, автомобилизация населения и трудности с оперативным решением проблем, характерных для рынка автобусных перевозок в целом.

BusinesStat Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще