Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2021

В 2020 г число поездок на междугородных автобусах в России снизилось на 46,4% до 88,8 млн поездок.

Основным фактором сокращения выступает конкурентная среда на рынке пассажирских перевозок: развитие авиа и ж/д сообщения, автомобилизация населения, появление онлайн-сервисов для совместных поездок.

По данным «Анализа рынка междугородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2021г, в 2016-2019 гг численность поездок на междугородных автобусах в России снизилась на 32,0% с 243,7 млн до 165,6 млн поездок. Основным фактором сокращения объема автобусных перевозок в междугородном сообщении стала высококонкурентная среда на рынке пассажирских перевозок: развитие авиа и железнодорожного сообщения, автомобилизация населения, выход на российский рынок онлайн-сервисов для совместных поездок. Негативное влияние на численность поездок междугородными автобусами оказывали также внутренние проблемы автобусного рынка: изношенность автобусного парка, несоблюдение графика движения, уход с рынка мелких игроков из-за проводимой государством кампании по «обелению» рынка.

В 2020 г число поездок на междугородных автобусах снизилось сразу на 46,4% по отношению к предыдущему году – до 88,8 млн поездок. Введение в стране режима самоизоляции и ограничений на передвижение внутри городов и в междугородном сообщении существенно снизило пассажирооборот общественного транспорта. Из-за уменьшения числа пассажиров транспортные компании сокращали число рейсов по действующим междугородным маршрутам. Многие маршруты были временно полностью отменены.

В 2021 г ожидается восстановление числа поездок междугородными автобусами до 131,4 млн поездок, что будет ниже уровня 2019 г на 20,7%. В 2022-2025 гг продолжится снижение количества междугородных автобусных поездок на 1,3-2,4% до 122,1 млн к концу периода. На рынок продолжат оказывать негативное влияние те же факторы: развитие альтернативных видов междугородного транспорта, автомобилизация населения и трудности с оперативным решением проблем, характерных для рынка автобусных перевозок в целом.

BusinesStat Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще