Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 ноября 2021

За 2016-2020 гг импорт эфирных масел в Россию вырос на 46%: с 423 до 619 т.

Рост импорта обусловлен популяризацией натуральной и экологичной косметики, а также повышением интереса россиян к нетрадиционным методам лечения.

По данным "Анализа рынка эфирных масел в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг импорт эфирных масел на российский рынок преимущественно рос и в целом за период увеличился на 46,4%: с 422,6 до 618,7 т. Снижение поставок единственный раз за период отмечалось в 2018 г и составило 5,2% или 24,9 т по отношению к предыдущему году. Рост импорта был обусловлен увеличением спроса на продукцию, который был вызван популяризацией натуральной и экологичной косметики и продуктов, при производстве которых широко используются эфирные масла, а также повышением интереса населения к нетрадиционным методам лечения.

Экстрагированные эфирные масла ввозятся в Россию в наибольшем объеме – в 2020 г на долю этого вида эфирных масел приходилось 31,0% всего импорта, или 191,7 т. Второе место по объемам поставок занимал импорт апельсиновых эфирных масел, чья доля в 2020 г составила 12,7% общего объема поставок (78,8 т). При этом доля лимонных эфирных масел составила 4,3% (26,7 т), а совокупная доля всех видов цитрусовых эфирных масел, поставленных в Россию из-за рубежа, в 2020 г оценивалась в 20,2%. Высокая доля цитрусовых эфирных масел в импорте объясняется минимальным объемом выращивания сырья для производства этого вида эфирных масел на территории России.

Доля мятных эфирных масел в структуре импортных поставок продукции в 2020 г составляла 9,0%, а объем поставок составил 55,9 т. Мята широко произрастает в России, в связи с чем производство эфирных масел на основе мятного сырья налажено в больших объемах, что сводит поставки продукции из-за рубежа к минимуму. Доля эфирных масел гвоздичных, чайного дерева, иланг-иланговых в 2020 г составила 7,7% (47,4 т). Поставки эфирных масел других видов характеризовались меньшими объемами.

BusinesStat Анализ рынка эфирных масел в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще