Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 22 ноября 2021

Экономика России -влияние пандемии коронавируса

Основные экономические новости недели с 15 по 21 ноября 2021 года:

- X5 Group запускает финансовые сервисы под брендом «X5 Банк» (Banki.ru), «Вкусвилл» решил запустить магазины без касс и продавцов (Коммерсантъ), Ozon Express до конца 2021 года запустит сервис быстрой доставки товаров из Ozon (Forbes), Ford займется производством чипов (Коммерсантъ), акции Crocs выросли на 1000% (Forbes), чистая прибыль Walmart за февраль-октябрь упала на 34% (ПРАЙМ)

- за первые девять месяцев 2021 года в Россию ввезли 3,3 млн iPhone (Известия), 89% россиян хотело бы научить детей финансовой грамотности (Banki.ru), более половины россиян хотят взять ипотеку (Коммерсантъ)

- поток туристов в Крым во время «ковидных каникул» вырос на 30% (Коммерсантъ), названы регионы с наибольшей долей нелегального оборота табака (Forbes), владельцы кинотеатров попросили отменить ограничения по заполняемости залов (Коммерсантъ), в 43 городах России прекратили возводить жилье (Известия)

- эксперты предупредили о затяжном влиянии пандемии на экономику России (РБК), недельная инфляция в России ускорилась до 0,2% (Forbes), в ООН предупредили о повышении цен на продукты (ПРАЙМ), промпроизводство в США в октябре выросло на 1,6% к сентябрю (ПРАЙМ), Япония планирует расширить поле деятельности для иностранцев (ПРАЙМ)

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 15-21 ноября 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще