Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 ноября 2021

За 2016-2020 гг продажи чеснока в России выросли на 27% и достигли 87 тыс т.

Росту продаж способствовало общественное мнение о способности чеснока укреплять иммунитет и защищать организм от вирусов и бактерий.

По данным «Анализа рынка чеснока в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 г преимущественно росли. По итогам 2020 г в стране было реализовано 86,9 тыс т чеснока, что превысило уровень 2016 г на 27%. При этом наибольший рост продаж пришелся на 2020 г – на 24,5%. По данным Россельхознадзора, в 2020 г спрос на чеснок резко возрос первую же неделю введения ограничительных мер в стране на фоне вспышки COVID-19. Росту продаж в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки способствовало общественное мнение о способности чеснока укреплять иммунитет и защищать организм от болезнетворных вирусов и бактерий.

Стоит отметить, что российский товарный рынок чеснока в основном формируется продукцией зарубежного производства (по оценкам BusinesStat, более 60% всего предложения в 2016-2020 гг). Это происходит потому, что основу производства чеснока в России составляет продукция, не поступающая на рынок, а именно выращенная на приусадебных участках населения для собственного потребления. Таким образом, на фоне усиления спроса в 2020 г резко возрос импорт чеснока на российский рынок, в особенности из таких стран, как Китай (на 15 тыс т за 2020 г по отношению к 2019 г) и Египет (на 3 тыс т).

Основной объем продаж чеснока в России приходится на розничный сектор – в среднем 76% в 2016-2020 гг. Вторым по величине каналом сбыта является сектор HoReCa, на долю которого в среднем в 2016-2020 г приходилось 14% всех продаж чеснока в стране. При этом в 2020 г в связи с ограничительными мерами по профилактике распространения коронавируса доля общепита сильно снизилась (с 15% в 2019 г до 12% в 2020 г). Госзакупки чеснока составляли в среднем в 2016-2020 гг 7% всех продаж, на долю промышленной переработки приходилось 3%. Продажи чеснока на другие цели, включая корм для скота незначительны, и их доля в структуре продаж в 2016-2020 гг не достигала 1%.

BusinesStat Анализ рынка чеснока в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще