Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 ноября 2021

За 2016-2020 гг продажи чеснока в России выросли на 27% и достигли 87 тыс т.

Росту продаж способствовало общественное мнение о способности чеснока укреплять иммунитет и защищать организм от вирусов и бактерий.

По данным «Анализа рынка чеснока в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 г преимущественно росли. По итогам 2020 г в стране было реализовано 86,9 тыс т чеснока, что превысило уровень 2016 г на 27%. При этом наибольший рост продаж пришелся на 2020 г – на 24,5%. По данным Россельхознадзора, в 2020 г спрос на чеснок резко возрос первую же неделю введения ограничительных мер в стране на фоне вспышки COVID-19. Росту продаж в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки способствовало общественное мнение о способности чеснока укреплять иммунитет и защищать организм от болезнетворных вирусов и бактерий.

Стоит отметить, что российский товарный рынок чеснока в основном формируется продукцией зарубежного производства (по оценкам BusinesStat, более 60% всего предложения в 2016-2020 гг). Это происходит потому, что основу производства чеснока в России составляет продукция, не поступающая на рынок, а именно выращенная на приусадебных участках населения для собственного потребления. Таким образом, на фоне усиления спроса в 2020 г резко возрос импорт чеснока на российский рынок, в особенности из таких стран, как Китай (на 15 тыс т за 2020 г по отношению к 2019 г) и Египет (на 3 тыс т).

Основной объем продаж чеснока в России приходится на розничный сектор – в среднем 76% в 2016-2020 гг. Вторым по величине каналом сбыта является сектор HoReCa, на долю которого в среднем в 2016-2020 г приходилось 14% всех продаж чеснока в стране. При этом в 2020 г в связи с ограничительными мерами по профилактике распространения коронавируса доля общепита сильно снизилась (с 15% в 2019 г до 12% в 2020 г). Госзакупки чеснока составляли в среднем в 2016-2020 гг 7% всех продаж, на долю промышленной переработки приходилось 3%. Продажи чеснока на другие цели, включая корм для скота незначительны, и их доля в структуре продаж в 2016-2020 гг не достигала 1%.

BusinesStat Анализ рынка чеснока в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще