Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 27 сентября 2021

Анализ российского мебельного ритейла: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В сентябре 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского мебельного ритейла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский мебельный: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что ушедший 2020 г. был достаточно положительным для российского мебельного ритейла на фоне основных макроэкономических показателей, таких как оборот розничной торговли в целом и потребительские доходы. Так, в частности, рынок по итогам года увеличился на 2,4%, в то время как динамика розничной торговли и доходы были отрицательными. То есть даже в кризис потребители не отказались от покупки данной продукции.  

Основным драйвером роста рынка мебели является спрос со стороны покупателей первичной недвижимости. Покупка квартиры влечет за собой проведение ремонта и создание интерьера.

В первом полугодие 2020 г. наблюдался значительный спад в строительстве жилого жилья в связи с пандемией коронавируса. Благодаря принятию решения о продлении программы льготной ипотеки до середины 2021 г. удалось поддержать рынок покупки жилья. 
 
В 2020 г. в результате введения режима самоизоляции дом, кроме базовых функций, стал выполнять функции рабочего места, места для учебы, спортзала и т.п. В результате мебельные ритейлеры отмечают повышенный спрос на мебель для домашнего офиса.


Крупнейшими мебельными сетями на сегодняшний день являются следующие компании: ООО «Икеа Дом», ООО «Торговый дом «Аскона», АО «Орматек», ООО «Много мебели», ООО «Домашний Интерьер» (Hoff), ООО «ТД» Лазурит», ООО «Мебельная фабрика Мария», ООО «ТД ТриЯ», АО МК «Шатура», ООО «Диэмай Рус» (Дятьково мебель), ООО ПК «Ангстрем» и ООО «Алмаз». Совокупный объем выручки данных компаний в 2020 г. был на уровне 218,50 млрд. руб., что, в свою очередь, составляет 47,4% в общей структуре российского ритейла мебели.

NeoAnalytics Российский мебельный ритейл: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще