Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 сентября 2021

Рынок нетканых материалов после резкого скачка в 2020 году не планирует останавливаться

Внутреннее производство в России по итогам прошлого года выросло более чем на треть.

Подстегнутый спросом со стороны медицинской отрасли рынок нетканых материалов в 2020 году продемонстрировал существенные положительные результаты. Если говорить о внутреннем производстве, его динамика была самой впечатляющей за последние несколько лет.

Подсчет производимых в России материалов производится в нескольких единицах измерения, но во всех случаях динамика была очевидной. Так, производство нетканых материалов (не включая сегмент одежды) при подсчете в квадратных метрах выросло по итогам года на 35%, до 5,6 млрд. кв. м. При подсчете объема выпуска в погонных метрах показатель и вовсе удвоился: +115%, до 5 млрд. пог. м.

Динамика начала текущего года продолжала оставаться высокой: по объему выпуска в указанных единицах измерения показатели за январь-май 2021-го были выше прошлогодних на 58% и 155% соответственно. Это связано с тем, что резкий рост производства начался только в июле прошлого года – к этому времени ряд крупных предприятий – например, «Котовский завод нетканых материалов» и АО «Полиматиз» - уже успели перепрофилировать производство под выпуск нетканых материалов для медицинских целей. 

В целом, несмотря на такую динамику, в 2021 году не прогнозируется спада по отношению к рекордным результатам 2020-го. Аналитики ожидают небольшого прироста объема производства – на уровне порядка 2-6%. 

Узнать больше о том, как на развитие отрасли повлиял ковидный год, и как отреагировали на появившиеся возможности крупнейшие игроки, можно в новой волне исследования рынка нетканых материалов от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок нетканых материалов: комплексный анализ и прогноз. Август, 2021 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще