Тренд косметического рынка
Объем рынка косметики в 2020 году в натуральном выражении уменьшился на 6% по оценке TEBIZ GROUP. В долларовом выражении объем упал гораздо сильнее - до уровня 7 млрд. долл. Продажи декоративных средств - помад и тональных кремов - упали, то спрос на уходовую косметику, маски и лосьоны для тела только вырос. За год существенно выросли онлайн-продажи косметики.
Сегментация рынка косметики
В 2020 году ключевым сегментом косметики стала категория "Средства для ухода за кожей, защитные средства для кожи, прочие средства для макияжа" (28,2%). Следующим значимым сегментом рынка является "Средства для бритья, дезодоранты и антиперспиранты, средства для ванн" - 20,4%.
Финансовое положение косметических производителей
Среди косметических производителей, наиболее устойчивое финансовое положение занимают компании ООО `ЮНИКОСМЕТИК`, АО `НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА`, ООО `ФЛОРЕСАН`. Один из лидеров рынка ООО `ЮНИЛЕВЕР РУСЬ` имеет плохую финансовую устойчивость.