Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP, 16 сентября 2021

ПАО "Детский Мир" - лидер по импорту детской одежды в Россию

за 2020 год рынок сократился на 5% в количественном выражении и на 12% в стоимостном. На рынке превалирует китайская и бангладешская продукция, трендов импортозамещения не наблюдается.

Тренд рынка детской одежды

2020 год оказался кризисным для рынка детской одежды, новые продажи упали, сильнее всего упал рынок в долларовом выражении, сократившись сразу, по оценкам TEBIZ GROUP, на 12%, в том числе за счет падение курса национальной валюты. В рублевом эквиваленте падение не такое сильное, всего около 2%.

На рынке превалирует одежда зарубежных фабрик (более 65%), в основном из Китая и Бангладеша, который активно набирает обороты и возможно в следующем году сместит Китай с первенства. Среди новых трендов, в первую очередь, стоит отметить рост онлайн-продаж. Оборот рынка интернет-торговли детскими товарами по итогам 2020 года увеличился на 55,8%.

Финансовое положение фабрик одежды

По расчетам компании TEBIZ GROUP, наиболее крупные производители: АО `КОРПОРАЦИЯ `ГЛОРИЯ ДЖИНС`, ООО `КОНЦЕПТ ГРУП`, ООО `АЛЁНА`, ООО ` ППО`ОРБИТА`, ОАО `РТФ `АПРЕЛЬ`, ООО `ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА `ПИКЕ`, ООО `КАРАМЕЛЛИ`, ООО `ЭКОЛАЙФ`, ООО `КИТТИ-БЕЙБИ`, ООО `МАЛЫШ`. Среди крупных производителей детской одежды, наиболее устойчивое финансовое положение занимают компании ООО `АЛЁНА`, ООО `МИНИ-МИ`, ООО `МАЛЫШ`. Стоит отметить, что довольно много ТОП производителей имеет плохую финансовую устойчивость.

Импортная ниша

Среди импортных брендов детской одежды, больше всего представлены на рынке BABYGO, H&M, GEE JAY, MOTHERCARE, ZARA, CROCKID, NEXT, KIABI, SINSAY, REIMA. Среди российских импортеров, лидирующие позиции занимает ПАО `ДЕТСКИЙ МИР` и ООО `ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ`

Структура розничных продаж

14% всех продаж в рознице осуществляется в столице, 6% - в Московской области, 5% - в Санкт_Петербурге. Суммарно первые 10 регионов занимают почти половину всех продаж.

TEBIZ GROUP Рынок детской одежды в России - 2021. Показатели и прогнозы 65 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще