Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP, 16 сентября 2021

Динамичный рост рынка мучных смесей и сокращение в 2020 г.

Объем продаж на внутреннем рынке сократился в год пандемии вследствие совпадения двух факторов - сокращения объемов производителей и одновременно роста экспортных поставок на 60%.

В период 2017-2020 гг. на российском рынке мучных смесей сложился следующий тренд: рост рынка с темпами 12-20% и последующее сокращение на 5% в год пандемии, объем рынка за весь период вырос на 27,4% до уровня 79 тыс.тонн. Рынок мучных смесей ориентирован на российского потребителя, поскольку объем внутреннего производства значительно превышает импорт (в 6,2 раз), а экспорт невелик, хоть и быстро набирает обороты.

Наибольший объем продаж по результатам 2020 года наблюдается в следующих федеральных округах России: Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО. Уровень производства закрепился на уровне выше 70 тыс.тонн. Стоит выделить, что за период 2017-2020 гг. происходили определенные изменения, так, например, выпуск в таком округе, как Сибирский ФО, в 2020 году снизился на 13,7 тыс.т (в 5 раз), а наибольший прирост производства за этот период показывает Центральный ФО - увеличение в 2019 году оценивается в 7,6 тыс.т (+25,6%).

Основными производителями мучных смесей являются такие компании, как ОАО `МЕЛЬКОМБИНАТ`, АО `МАКФА`, ООО `САБУРОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ`, ОАО `ЛКХП КИРОВА`, ООО `РУССКИЕ МЕЛЬНИЦЫ`, ЗАО `АЛЕЙСКЗЕРНОПРОДУКТ` ИМ.С.Н.СТАРОВОЙТОВА, ЗАО `МКХП - СИТНО`, АО `МЕЛЬКОМБИНАТ №3`, АО `ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЛЬНИЧНЫЙ КОМБИНАТ`, ЗАО `КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ СТАРООСКОЛЬСКИЙ`. 

В 2020 году рынок мучных смесей характеризуется внешнеторговым дефицитом, импорт превышает экспорт на 22,9 млн.долл. Рассматривая изменения объемов импорта и производства мучных смесей можно утверждать, что процесса импортозамещения на данном рынке не происходит.

Объем импорта мучных смесей превышает 11 тыс.тонн, география поставок  в натуральном выражении по странам происхождения продукции распределилась таким образом: Франция - 17,8%, Бельгия - 16%, Австрия - 9,7%. Среди иностранных компаний лидерами по импорту являются VANDEMOORTELE EUROPE N.V. (9,2%), VAMIX N.V. (8,7%), LANTMANNEN UNIBAKE LONDERZEEL N.V. (8,5%). Среди импортеров из России наибольшие закупки мучных смесей в 2020 году зафиксированы у ООО `ЛАНТМАННЕН ЮНИБЭЙК` (15,6%), ООО `ФАЦЕР` (10,4%), ООО `ДЕЛИФРАНС РУС` (6,5%). Рынок мучных смесей не является консолидированным, на долю трех компаний-лидеров по ввозу в стоимостном выражении приходится 26,4% поставок.

Экспорт на уровне 4 тыс. тонн, наблюдается тенденция резкого наращивания экспортных поставок (по 60% за год), это происходит на фоне падения экспортных цен до 1,1 долл/кг. Низкую цену формируют среднюю в основном поставки в Китай и Казахстан.

 

TEBIZ GROUP Рынок мучных смесей в России - 2021. Показатели и прогнозы 57 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще