Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2021

За 2016-2020 гг продажи кукурузного масла в России выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т.

Кукурузное масло используется в пищевой промышленности для изготовления кулинарных жиров, хлебобулочных изделий, соусов, диетического и детского питания.

По данным «Анализа рынка кукурузного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. В 2016-2019 гг они увеличивались на 24,6-36,3% в год и в 2019 г достигли своего пятилетнего максимума в 16,1 тыс т. Рынок кукурузного масла далек от насыщения и продажи возрастали высокими темпами по мере роста его популярности среди россиян, и расширения сфер применения в промышленности. В 2020 г объемы реализации кукурузного масла в стране сократились на 9,3% относительно предыдущего года. Экономические последствия пандемии коронавируса привели к снижению доходов россиян, что повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: в данном случае они отдавали предпочтение традиционному и доступному по цене подсолнечному маслу.

В 2016-2020 гг продажи кукурузного масла для промпереработки росли быстрее, чем в рознице. В результате в структуре продаж удельный вес розницы снизился с 62,4% до 57,2%, удельный вес продаж в промсектор вырос, соответственно, с 37,6% до 42,8%.

Кукурузное масло используется в пищевой промышленности для изготовления кулинарных жиров, хлебобулочных изделий, соусов, диетического и детского питания. Кроме того, кукурузное масло применяется в медицине, в производстве косметических средств, красок, лаков, заменителей каучука, мыла и текстиля. Развитие российской продуктовой промышленности в условиях импортозамещения сказалось на росте спроса на кукурузное масло.

Несмотря на то, что для российского рынка традиционным является подсолнечное масло, число розничных покупателей кукурузного масла ежегодно растет: оно воспринимается потребителями как наиболее полезный продукт, обогащенный витаминами, а цена при этом является вполне доступной. Росту продаж способствовало также активное развитие розничных сетей, которые имеют возможность разнообразить ассортимент растительных масел.

Если говорить о структуре российских продаж по видам, то наибольшая доля принадлежит нерафинированному кукурузному маслу. В 2016-2020 гг удельный вес нерафинированного масла составлял в среднем 76,6%, удельный вес рафинированного масла, соответственно, 23,4%.

BusinesStat Анализ рынка кукурузного масла в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще