Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 сентября 2021

В 2016-2020 гг продажи гражданского оружия в России снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт.

В структуре продаж доминирует пневматическое оружие.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт. В 2016-2019 гг они сокращались на 1,1-12,7% ежегодно и в 2019 г достигли своего пятилетнего минимума – 273 тыс шт. На это основное влияние оказали следующие факторы:

  • общее снижение интереса к оружию на фоне активной цифровизации сферы развлечений: охота и экстремальные виды спорта постепенно вытесняются компьютерными играми;
  • негативные последствия экономического кризиса 2014-2016 гг: снижение реальных располагаемых доходов россиян, рост стоимости импортного и российского оружия;
  • ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия в России;
  • рост государственных пошлин на оформление необходимой документации при получении или продлении разрешения на владение огнестрельным оружием.

В 2020 г продажи гражданского оружия в стране выросли на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Из-за ограничений на поездки и другие развлечения на фоне пандемии коронавируса у россиян высвободились деньги и время, которые они смогли потратить на свои хобби. Участники рынка в 2020 г отмечали оживление спроса на все товары для досуга на природе: в сложной эпидемиологической обстановке не только дачный отдых, но и походы (в том числе охота) стали одними из самых популярных способов времяпрепровождения.

В структуре продаж гражданского оружия в России в 2016-2020 гг доминировало пневматическое оружие, удельный вес которого составлял в среднем 51,1%. Преобладание на рынке пневматического оружия обусловлено более простой процедурой его покупки и лицензирования, большим количеством новинок на рынке и невысокой ценой. На втором месте – гладкоствольное и квазинарезное оружие, на их долю в исследуемый период приходилось порядка 34,0% продаж. В течение последних пяти лет удельный вес нарезного оружия существенного сократился: с 15,5% до 7,9%. Доля прочего оружия, напротив, выросла: с 3,2% в 2016 г до 5,7% в 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще