Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 сентября 2021

В 2016-2020 гг продажи гражданского оружия в России снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт.

В структуре продаж доминирует пневматическое оружие.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт. В 2016-2019 гг они сокращались на 1,1-12,7% ежегодно и в 2019 г достигли своего пятилетнего минимума – 273 тыс шт. На это основное влияние оказали следующие факторы:

  • общее снижение интереса к оружию на фоне активной цифровизации сферы развлечений: охота и экстремальные виды спорта постепенно вытесняются компьютерными играми;
  • негативные последствия экономического кризиса 2014-2016 гг: снижение реальных располагаемых доходов россиян, рост стоимости импортного и российского оружия;
  • ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия в России;
  • рост государственных пошлин на оформление необходимой документации при получении или продлении разрешения на владение огнестрельным оружием.

В 2020 г продажи гражданского оружия в стране выросли на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Из-за ограничений на поездки и другие развлечения на фоне пандемии коронавируса у россиян высвободились деньги и время, которые они смогли потратить на свои хобби. Участники рынка в 2020 г отмечали оживление спроса на все товары для досуга на природе: в сложной эпидемиологической обстановке не только дачный отдых, но и походы (в том числе охота) стали одними из самых популярных способов времяпрепровождения.

В структуре продаж гражданского оружия в России в 2016-2020 гг доминировало пневматическое оружие, удельный вес которого составлял в среднем 51,1%. Преобладание на рынке пневматического оружия обусловлено более простой процедурой его покупки и лицензирования, большим количеством новинок на рынке и невысокой ценой. На втором месте – гладкоствольное и квазинарезное оружие, на их долю в исследуемый период приходилось порядка 34,0% продаж. В течение последних пяти лет удельный вес нарезного оружия существенного сократился: с 15,5% до 7,9%. Доля прочего оружия, напротив, выросла: с 3,2% в 2016 г до 5,7% в 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще