Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 сентября 2021

В 2016-2020 гг продажи гражданского оружия в России снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт.

В структуре продаж доминирует пневматическое оружие.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране снизились на 17,5%: с 340 до 280 тыс шт. В 2016-2019 гг они сокращались на 1,1-12,7% ежегодно и в 2019 г достигли своего пятилетнего минимума – 273 тыс шт. На это основное влияние оказали следующие факторы:

  • общее снижение интереса к оружию на фоне активной цифровизации сферы развлечений: охота и экстремальные виды спорта постепенно вытесняются компьютерными играми;
  • негативные последствия экономического кризиса 2014-2016 гг: снижение реальных располагаемых доходов россиян, рост стоимости импортного и российского оружия;
  • ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия в России;
  • рост государственных пошлин на оформление необходимой документации при получении или продлении разрешения на владение огнестрельным оружием.

В 2020 г продажи гражданского оружия в стране выросли на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Из-за ограничений на поездки и другие развлечения на фоне пандемии коронавируса у россиян высвободились деньги и время, которые они смогли потратить на свои хобби. Участники рынка в 2020 г отмечали оживление спроса на все товары для досуга на природе: в сложной эпидемиологической обстановке не только дачный отдых, но и походы (в том числе охота) стали одними из самых популярных способов времяпрепровождения.

В структуре продаж гражданского оружия в России в 2016-2020 гг доминировало пневматическое оружие, удельный вес которого составлял в среднем 51,1%. Преобладание на рынке пневматического оружия обусловлено более простой процедурой его покупки и лицензирования, большим количеством новинок на рынке и невысокой ценой. На втором месте – гладкоствольное и квазинарезное оружие, на их долю в исследуемый период приходилось порядка 34,0% продаж. В течение последних пяти лет удельный вес нарезного оружия существенного сократился: с 15,5% до 7,9%. Доля прочего оружия, напротив, выросла: с 3,2% в 2016 г до 5,7% в 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще