Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 17 августа 2021

Концентрация рынка кредитных карт в России достигла рекордных значений

На топ-20 банков приходится уже свыше 98% общего объема портфеля кредитных карт на рынке.

Рост концентрации, типичный для последних лет, продолжился: если на пятерку лидеров рынка кредиток по итогам 2018 года приходилось 79,2%, в 2019 году их доля выросла до 79,7%, в 2020-м – до 79,9%, а по состоянию на начало мая 2021-го – до 80,2%. Для сравнения, на 10 крупнейших банков в 2018 году приходилось 89,1%, в 2021-м – 91,8%. Доля первой двадцатки за этот же период выросла с 96,9% до 98,1%.

По состоянию на 01.05.2021 всего 30 кредитных организаций обладали портфелем кредитных карт свыше 1 млрд. рублей, их совокупная доля была равна 99,7%. В целом же рынок оценивался в 1,70 трлн. рублей (+7,5% за год).

Стоит отметить, что доля, занимаемая лидером рынка – СБЕР БАНКом – напротив, сокращается. Если в 2018 году на него приходилось 44,8%, то в 2021-м – 41,9%. Заметно нарастил присутствие на рынке Тинькофф Банк (+2,7 п.п.). В топ-5 также вошел с долей 6,2% Совкомбанк: в июле 2020 года он приобрел проект карты рассрочки «Совесть» КИВИ БАНКа, в 2021 году – находился в процессе присоединения Банка Восточный, который еще в 2018 году входил в пятерку лидеров рынка по портфелю.

Банки, ставшие самыми успешными по динамике в сегменте, рейтинги игроков и анализ предложения по кредитным картам и картам рассрочки – в новом исследовании рынка «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок кредитных карт и карт рассрочки для физических лиц. Июль, 2021 47 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще