Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 17 августа 2021

Концентрация рынка кредитных карт в России достигла рекордных значений

На топ-20 банков приходится уже свыше 98% общего объема портфеля кредитных карт на рынке.

Рост концентрации, типичный для последних лет, продолжился: если на пятерку лидеров рынка кредиток по итогам 2018 года приходилось 79,2%, в 2019 году их доля выросла до 79,7%, в 2020-м – до 79,9%, а по состоянию на начало мая 2021-го – до 80,2%. Для сравнения, на 10 крупнейших банков в 2018 году приходилось 89,1%, в 2021-м – 91,8%. Доля первой двадцатки за этот же период выросла с 96,9% до 98,1%.

По состоянию на 01.05.2021 всего 30 кредитных организаций обладали портфелем кредитных карт свыше 1 млрд. рублей, их совокупная доля была равна 99,7%. В целом же рынок оценивался в 1,70 трлн. рублей (+7,5% за год).

Стоит отметить, что доля, занимаемая лидером рынка – СБЕР БАНКом – напротив, сокращается. Если в 2018 году на него приходилось 44,8%, то в 2021-м – 41,9%. Заметно нарастил присутствие на рынке Тинькофф Банк (+2,7 п.п.). В топ-5 также вошел с долей 6,2% Совкомбанк: в июле 2020 года он приобрел проект карты рассрочки «Совесть» КИВИ БАНКа, в 2021 году – находился в процессе присоединения Банка Восточный, который еще в 2018 году входил в пятерку лидеров рынка по портфелю.

Банки, ставшие самыми успешными по динамике в сегменте, рейтинги игроков и анализ предложения по кредитным картам и картам рассрочки – в новом исследовании рынка «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок кредитных карт и карт рассрочки для физических лиц. Июль, 2021 47 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще