Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 августа 2021

В 2016-2020 гг продажи подушек в России увеличились на 62%: с 7,8 млн шт до 12,7 млн шт.

В период самоизоляции в России вырос спрос на товары, делающие быт более комфортным.

По данным "Анализа рынка подушек в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 62,0%: с 7,8 млн шт до 12,7 млн шт. Рост продаж отмечался во все годы периода. Повышение интереса к здоровому образу жизни, а также распространенность заболеваний опорно-двигательного аппарата способствовали формированию долгосрочного тренда на рост продаж ортопедических и анатомических подушек.

Наиболее высокие темпы прироста продаж подушек в России наблюдались в 2017 и 2018 гг (11,9 и 28,1% соответственно). Это было вызвано реализацией отложенного спроса, возникшего во время экономического кризиса 2015-2016 гг, когда доходы потребителей были низкими. В 2020 г под влиянием самоизоляции в России вырос спрос на товары, делающие быт более комфортным – в частности, на декоративные подушки и товары для сна, однако сокращение доходов ограничило темп прироста продаж подушек, который составил всего 2,8% к 2019 г.

Внедомашнее потребление товаров для сна имеет меньшие масштабы, чем домашнее – и тем не менее, рост внедомашнего потребления подушек в 2020 г внес существенный вклад в увеличение общего показателя. Реновация коечного фонда в больницах вызвала рост продаж не только мебели, матрасов и обычных подушек, но и особых дополнений к ним: специальных подушек из медицинского силикона. Модернизация существующего коечного фонда и создание новых мест для пациентов в период пандемии коронавируса, находящихся на искусственной вентиляции легких, увеличили спрос на противопролежневые силиконовые подушки для сидения.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи подушек в России вырастут на 4,8% к 2020 г. В 2022 и 2023 гг темпы прироста продаж подушек в России будут нарастать под влиянием увеличения реальных доходов населения и составят 10,6% и 11,2% к предыдущим годам соответственно. В 2024-2025 гг темпы прироста продаж несколько снизятся – это будет следствием сокращения численности населения, которое ожидается на протяжении всего прогнозируемого пятилетия. В 2025 г продажи подушек в России составят 19,2 млн шт, что превысит уровень 2020 г на 51,8%.

BusinesStat Анализ рынка подушек в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще