Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 августа 2021

В период пандемии мы усилили блок e-commerce

Продажи через собственный интернет-магазин выросли на 109% в 2020 году

 Каким был 2020 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей?

 2020 год был сложный, турбулентный. Было очень непросто сохранить настрой команды. 2020 год серьезно сократил горизонт планирования, пришлось перейти на управление бизнесом в ежедневном режиме, естественно у нас снизились финансовые показатели, сократились объемы продаж. Продажи вели себя непредсказуемо, трафик к концу года так и не восстановился. При всем при этом нам удалось достичь намеченных финансовых показателей.

 Насколько сильно пандемия скорректировала цели развития на ближайшее будущее и на долгосрочную перспективу?

 В краткосрочной перспективе нам пришлось значительно корректировать глубину ассортимента на сезон AW20/21 и на SS21. В 2022 году мы планируем вернуться к активному развитию. Альтернативно в период пандемии мы усилили блок e-commerce, готовим к запуску новые проекты: Gulliver Home, Gulliver Baby. 

 Какие факторы оказывали наиболее неблагоприятное воздействие на бизнес: ослабление российской валюты, закрытие торговых центров, снижение туристических потоков?

 Главный и существенный фактор  сильное падение трафика в ТРЦ. В дополнение к 3 месяцам простоя (с конца марта по июль) мы увидели резкий отток трафика, который не восстановился до сих пор. По ряду ТРЦ такое падение составляет -25–27% год к году.

 Получалось ли договориться об отмене арендных платежей или скидках на время карантина? Все ли временно закрытые торговые точки удалось восстановить?

 Благодаря партнерским отношениям с арендодателями удалось договориться по всем магазинам GULLIVER об отмене базовой арендной платы на период простоя, а также о дальнейшем предоставлении льготных условий по аренде с момента возобновления коммерческой деятельности.

В сложившейся ситуации получилось сохранить почти все розничные магазины в период действия ограничительных мер со стороны местных органов власти из-за Covid-19. По стресс бюджету мы должны были закрыть 22 магазина в период простоя, из которых 17 сохранили, закрыли только 5 магазинов. И в конце года в рамках оптимизации расходов было закрыто еще 5 нерентабельных магазинов.

 Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются на рынке?

 Тренд на осознанное потребление. В 2020 году бренд продолжил продажу flash коллекцию «No Plastic», посвященную тематике защиты окружающей среды.

 Как организовано Ваше сотрудничество с маркетплейсами, и выросли ли продажи в этом канале за последний год? Какие категории товаров пользовались наибольшим спросом?

― Компания сотрудничает со всеми ведущими российскими маркетплейсами: Wildberries, Ozon, Lamoda, «Детский мир». В 2020 году продажи в канале выросли на 54% по отношению к 2019 году. Наибольшим спросом пользовались следующие категории товаров: верхняя одежда утепленные куртки и брюки, а также демисезонные куртки; кроеный трикотаж: брюки, толстовки; джинсовая одежда, текстиль. 

 Какова доля и динамика онлайн-продаж? Как компания контролирует качество клиентского опыта на этапе доставки?

 Онлайн-продажи через собственный интернет-магазин выросли в 2020 году по отношению к 2019 более чем в два раза  на 109%. Доля собственного интернет-магазина составила примерно 6% от всех розничных продаж «Гулливер Одежда», в 2,6 раз больше, чем в 2019 году. 

Компания предпринимает следующие шаги по контролю клиентского опыта на этапе доставки: собирает обратную связь от клиентов через форму обратной связи в электронных письмах и обзвон клиентов; в случае, если транспортная компания не выдерживает обещанный срок доставки, клиентский сервис заблаговременно информирует клиентов о переносе срока; проводится мониторинг соблюдения SLA по доставке транспортными компаниями; проводятся совместные разборы проблемных кейсов и соответствующие корректировки в процессах, чтобы избежать их повторения. 

 Будет ли в ближайшей перспективе расширяться партнерская сеть? Можно ли сказать, что за последние годы происходило снижение интереса к франчайзингу?

 Компания планирует развитие партнерской сети на территории РФ, но основной акцент будет сделан на международное развитие (страны СНГ, Европы и Азии). 

Интерес к открытию магазинов Gulliver по франчайзингу сохранился на уровне предыдущих лет, мы не наблюдали снижения, сеть активно развивалась и сейчас представлена почти во всех субъектах РФ.

 На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2021 году? Планируете ли расширять географию, корректировать ассортиментную и ценовую политику в ближайший год?

 2021 год продолжит заложенные в 2020 основы для развития бизнеса в изменившихся экономических условиях. Основной фокус, как и прежде, будет на развитии ассортимента без изменения позиционирования бренда. Продолжится развитие сети розничных магазинов в первую очередь через партнерскую сеть. Однако, понимая тренд на падение трафика ТРЦ, в 2021 году полноценно заработает система click and collect, которая позволит покупателю заказывать онлайн и забирать товар в удобном для себя магазине сети. Также мы планируем обновить систему поощрений для лояльных клиентов и улучшить их опыт взаимодействия c брендом.

РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще