Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 августа 2021

За 2016-2020 гг производство меда в мире сократилось почти на 5% и составило 1,85 млн т.

Почти треть всего меда производится в Китае.

По данным "Анализа рынка меда в мире", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его производство сокращалось в 2016-2020 гг на 0,5-2,3% в год. В 2020 г оно составило 1,85 млн т, что уступает уровню 2016 г на 4,7%.

Ведущим производителем меда в мире среди стран является Китай, объем производства которого в 2020 г составил 500 тыс т, а доля в совокупном объеме производства– 27,0%. На втором месте находится Турция с объемом производства 104,1 тыс т и долей 5,6%. Замыкают тройку лидеров Аргентина и Украина, доля каждой из стран в совокупном производстве меда в мире составила 4,2% (78 тыс т). Стоит отметить, что в 2016-2019 гг Украина находилась на четвертом месте в общемировом рейтинге производителей меда и только 2020 г догнала по производству Аргентину и разделила с ней третью строчку рейтинга.

В 2021-2025 гг ожидается дальнейшее снижение производства меда в мире на 0,6-0,8% в год. Основной причиной снижения выпуска меда в мире будет являться сокращение популяции медоносных пчел. Численность пчелосемей неуклонно сокращается уже более полувека, при этом в последнее десятилетие процесс сокращения числа пчел в мире ускорился. Основными причинами вымирания насекомых ученые называют глобальное потепление и повсеместное использование пестицидов в сельском хозяйстве. Сейчас многие страны разработали программы, направленные на помощь пчеловодческой отрасли, однако эти меры в ближайшие годы не смогут серьезно повлиять на сложившуюся ситуацию.

BusinesStat Анализ мирового рынка меда в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще