Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 августа 2021

Мужская половина аудитории сократила затраты на большинство категорий одежды

Результаты исследования «Российский рынок мужской одежды 2021» показали, что тенденция к снижению расходов на мужскую одежду проявилась в средних затратах почти по всем категориям.

Исключение составили предметы официальной одежды и классического мужского стиля: на деловые костюмы, пиджаки и рубашки россияне тратили больше. Так, расходы на деловые костюмы выросли на 12%, на пиджаки – на 16%. Затраты на рубашки возросли несильно – всего на 2%. При этом на аксессуарах мужчины, по-видимому, предпочли сэкономить: затраты на галстуки снизились на 15%, на шапки и шляпы – на 14%. Сокращение расходов на шарфы и перчатки также было двузначным: 13% и 16% соответственно. На предметах повседневной одежды и верхней одежде респонденты экономили меньше. В частности, снижение расходов на демисезонные пальто и полупальто составило 7%.

В среднем за год один респондент потратил ₽24 тыс. на одежду. При этом наиболее высокими были затраты среди опрошенных 18-24 лет., что соответствует и более высокой покупательской активности молодой аудитории. В этой возрастной группе годовые расходы на одежду составили почти ₽38 тыс. Как уже отмечалось ранее, многие респонденты в этом возрасте еще не обзавелись семьей и детьми, поэтому имеют больше свободных денежных средств на соответствующие траты. Так, у холостых респондентов затраты на одежду в среднем на 15% выше, чем у состоящих в браке. Кроме того, большую роль для молодых россиян играет потребность в самовыражении, которая частично реализуется через внешний вид и одежду.  С возрастом же объем затрат на предметы гардероба снижается. Так, расходы в группе опрошенных от 45 до 54 лет составили ₽17 тыс., что вдвое меньше, чем у молодой аудитории.

РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще