Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 августа 2021

Мужская половина аудитории сократила затраты на большинство категорий одежды

Результаты исследования «Российский рынок мужской одежды 2021» показали, что тенденция к снижению расходов на мужскую одежду проявилась в средних затратах почти по всем категориям.

Исключение составили предметы официальной одежды и классического мужского стиля: на деловые костюмы, пиджаки и рубашки россияне тратили больше. Так, расходы на деловые костюмы выросли на 12%, на пиджаки – на 16%. Затраты на рубашки возросли несильно – всего на 2%. При этом на аксессуарах мужчины, по-видимому, предпочли сэкономить: затраты на галстуки снизились на 15%, на шапки и шляпы – на 14%. Сокращение расходов на шарфы и перчатки также было двузначным: 13% и 16% соответственно. На предметах повседневной одежды и верхней одежде респонденты экономили меньше. В частности, снижение расходов на демисезонные пальто и полупальто составило 7%.

В среднем за год один респондент потратил ₽24 тыс. на одежду. При этом наиболее высокими были затраты среди опрошенных 18-24 лет., что соответствует и более высокой покупательской активности молодой аудитории. В этой возрастной группе годовые расходы на одежду составили почти ₽38 тыс. Как уже отмечалось ранее, многие респонденты в этом возрасте еще не обзавелись семьей и детьми, поэтому имеют больше свободных денежных средств на соответствующие траты. Так, у холостых респондентов затраты на одежду в среднем на 15% выше, чем у состоящих в браке. Кроме того, большую роль для молодых россиян играет потребность в самовыражении, которая частично реализуется через внешний вид и одежду.  С возрастом же объем затрат на предметы гардероба снижается. Так, расходы в группе опрошенных от 45 до 54 лет составили ₽17 тыс., что вдвое меньше, чем у молодой аудитории.

РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще