Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 августа 2021

Мужская половина аудитории сократила затраты на большинство категорий одежды

Результаты исследования «Российский рынок мужской одежды 2021» показали, что тенденция к снижению расходов на мужскую одежду проявилась в средних затратах почти по всем категориям.

Исключение составили предметы официальной одежды и классического мужского стиля: на деловые костюмы, пиджаки и рубашки россияне тратили больше. Так, расходы на деловые костюмы выросли на 12%, на пиджаки – на 16%. Затраты на рубашки возросли несильно – всего на 2%. При этом на аксессуарах мужчины, по-видимому, предпочли сэкономить: затраты на галстуки снизились на 15%, на шапки и шляпы – на 14%. Сокращение расходов на шарфы и перчатки также было двузначным: 13% и 16% соответственно. На предметах повседневной одежды и верхней одежде респонденты экономили меньше. В частности, снижение расходов на демисезонные пальто и полупальто составило 7%.

В среднем за год один респондент потратил ₽24 тыс. на одежду. При этом наиболее высокими были затраты среди опрошенных 18-24 лет., что соответствует и более высокой покупательской активности молодой аудитории. В этой возрастной группе годовые расходы на одежду составили почти ₽38 тыс. Как уже отмечалось ранее, многие респонденты в этом возрасте еще не обзавелись семьей и детьми, поэтому имеют больше свободных денежных средств на соответствующие траты. Так, у холостых респондентов затраты на одежду в среднем на 15% выше, чем у состоящих в браке. Кроме того, большую роль для молодых россиян играет потребность в самовыражении, которая частично реализуется через внешний вид и одежду.  С возрастом же объем затрат на предметы гардероба снижается. Так, расходы в группе опрошенных от 45 до 54 лет составили ₽17 тыс., что вдвое меньше, чем у молодой аудитории.

РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще