Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 4 августа 2021

Косметика на оcнове CBD – грядущий тренд на российском рынке beauty органики

Каннабидиол - инновационный компонент на мировом рынке organic beauty. Завоюет ли новый продукт потребителя в РФ также быстро, как в США, Европе и Азии?

Каннабидиол представляет собой природный экстракт технической конопли, не являющийся психотропным. В период 2017-2019 гг. этот, ранее известный только представителям фармацевтической промышленности и медицины, продукт буквально взорвал мировую Health&Beauty индустрию. Мировой рынок всего за 4 года вырос более, чем в 10 раз, причем для отдельных стран (США, Канада) прирост достиг 15-20 раз.

Успех, согласно оценкам зарубежных компаний-производителей, обусловлен, в первую очередь, впечатляющими потребительскими свойствами каннабидиола, в том числе себорегулирующими, противовоспалительными, а также восстанавливающими, что актуально для линеек anti-ance, anti-oil и pro-health косметики.

Вторым аспектом, определяющим популярность каннабидиола, стала тотальная увлеченность населения развитых стран pro-health философией, органикой и ЗОЖ. Дополнительно эксперты выделяют наличие у каннабидиола некоторой «богемной» составляющей имиджа ввиду его происхождения от каннабиса, что особенно привлекательно для миллениалов.

Отметим, что, начиная с 2017 года, ВОЗ рекомендует странам исключать каннабидиол из списка контролируемых веществ и признает его эффективным для лечения ряда заболеваний лекарственным средством, а также ценным компонентом БАД и косметических средств.

Тем не менее до настоящего момента правовой статус каннабидиола различен для каждой страны. В России CBD экстракт в косметических средствах для наружного употребления не запрещен для использования при условии наличия подтверждающих сертификатов о разрешённой концентрации ТГК менее 0,1%. В то же время использование каннабидиола БАДах и фармацевтических препаратах по состоянию на август 2021 года не разрешено.

Несмотря на фактически легальный статус каннабидиола в косметике, рынок средств на основе CBD экстракта в России по состоянию на август 2021 года пока практически отсутствует.

Объем текущего потребления, частично сформированного теневыми продуктами, не имеющими необходимых сертификатов, по итогам 2020 года оценивается от 24,8 до 250 тыс. долл., или от 1,8 до 18 млн руб.

Текущая насыщенность российского рынка, согласно экспертов, в 2021 году составляет от 0,1% до 1%.

Позитивное развитие российского рынка органической косметики на основе CBD экстракта в долгосрочной перспективе определяется влиянием следующих факторов:

  • Галопирующий рост спроса на косметические средства с содержанием CBD в развитых странах в 2016-2020 гг. и прогнозируемая интенсивная положительная динамика в 2021-2025 гг.
  • Стремительно развивающийся спрос на уходовые средства для кожи на основе CBD в странах Восточной Европы, потребительское поведение населения которых в значительной степени схоже с российским.
  • Популяризации ЗОЖ и экологичного образа жизни среди граждан РФ.
  • Интенсивный рост рынка органической косметики и косметики на основе масла конопляных семечек в России.
  • Рост количества информированных о beauty-свойствах CBD потребителей в РФ.

Согласно оценкам экспертов, к 2025 году объем российского рынка косметики на основе CBD экстракта составит около 1,8 млрд руб, к 2035 его объем превысит 15,4 млрд руб.

Таким образом, в перспективе до 2035 года емкость российского рынка косметических средств на основе CBD экстракта возрастет в денежном выражении в 8,5 раз. Развитие спроса на CBD в РФ, согласно оценке «Смарт Консалт», будет повторять тенденции рынков стран Восточной Европы, в особенности Польши.

SmartConsult Анализ рынка органической косметики на основе продуктов переработки технической конопли 35 000 ₽
SmartConsult Анализ рынка конопляного масла 40 800 ₽
SmartConsult Анализ рынка выращивания и переработки технической конопли 20 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще