Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 августа 2021

Недетский кэш-бэк: какие преимущества российские банки запускают по картам для детей и молодежи

В большинстве случаев карта выступает не просто финансовым инструментом, способным познакомить ребенка с тем, как распоряжаться личными финансами.

Совершая платежи и накапливая средства на счету, дети могут получать настоящие финансовые выгоды в виде бонусов, скидок и денег – как по классическим программам лояльности для «взрослых» карт. Об этом свидетельствует анализ предложения программ на российском рынке, проведенный командой «ARG» (июнь 2021 года). В мониторинг были включены 24 дебетовые карты для детской и молодежной аудитории, имеющиеся в линейке 19 отечественных банков.

Почти две трети карт, рассчитанных на такую аудиторию, предполагают начисление кэш-бэка за покупки. Чаще всего он не превышает 5%, но по партнерским предложениям может достигать, например, 25% в Банке Русский Стандарт и 30% в Тинькофф Банке.

Начисления на остаток по карточному счету (без открытия дополнительного счета) были доступны у Сургутнефтегазбанка, МТС Банка, ВБРР (если карта выпускается как дополнительная к карте родителя, у которой есть такая опция), а также Совкомбанка (у последнего – выше всего, до 5% годовых). Однако есть и варианты с отдельным накопительным счетом: например, в Тинькофф Банке ребенок может создать счет-копилку в своем приложении и переводить на него деньги с карты.

Помимо возможности получать преимущества по общебанковским программам лояльности, иногда держатели карт в целевом сегменте могут рассчитывать на дополнительные бонусы. Например, по «Молодёжной СберКарте» доступно начисление 5% бонусами «СПАСИБО» в кафе и ресторанах при соблюдении условий. В Сургутнефтегазбанке начисляются дополнительные бонусы в зависимости от общей суммы покупок, а карта банка РОССИЯ «Алые паруса», включенная в специальный пакет выпускника школы, дополняется целым рядом бонусов и скидок от партнеров.

Расширяя предложения по обслуживанию детей и молодежи, российские банки в последние годы запустили значительное число новых продуктов. Анализ предложения и лучшие практики на рынке – в новой волне исследования «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок банковских продуктов для детей и молодежи. Июль, 2021 53 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще