Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 августа 2021

Недетский кэш-бэк: какие преимущества российские банки запускают по картам для детей и молодежи

В большинстве случаев карта выступает не просто финансовым инструментом, способным познакомить ребенка с тем, как распоряжаться личными финансами.

Совершая платежи и накапливая средства на счету, дети могут получать настоящие финансовые выгоды в виде бонусов, скидок и денег – как по классическим программам лояльности для «взрослых» карт. Об этом свидетельствует анализ предложения программ на российском рынке, проведенный командой «ARG» (июнь 2021 года). В мониторинг были включены 24 дебетовые карты для детской и молодежной аудитории, имеющиеся в линейке 19 отечественных банков.

Почти две трети карт, рассчитанных на такую аудиторию, предполагают начисление кэш-бэка за покупки. Чаще всего он не превышает 5%, но по партнерским предложениям может достигать, например, 25% в Банке Русский Стандарт и 30% в Тинькофф Банке.

Начисления на остаток по карточному счету (без открытия дополнительного счета) были доступны у Сургутнефтегазбанка, МТС Банка, ВБРР (если карта выпускается как дополнительная к карте родителя, у которой есть такая опция), а также Совкомбанка (у последнего – выше всего, до 5% годовых). Однако есть и варианты с отдельным накопительным счетом: например, в Тинькофф Банке ребенок может создать счет-копилку в своем приложении и переводить на него деньги с карты.

Помимо возможности получать преимущества по общебанковским программам лояльности, иногда держатели карт в целевом сегменте могут рассчитывать на дополнительные бонусы. Например, по «Молодёжной СберКарте» доступно начисление 5% бонусами «СПАСИБО» в кафе и ресторанах при соблюдении условий. В Сургутнефтегазбанке начисляются дополнительные бонусы в зависимости от общей суммы покупок, а карта банка РОССИЯ «Алые паруса», включенная в специальный пакет выпускника школы, дополняется целым рядом бонусов и скидок от партнеров.

Расширяя предложения по обслуживанию детей и молодежи, российские банки в последние годы запустили значительное число новых продуктов. Анализ предложения и лучшие практики на рынке – в новой волне исследования «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок банковских продуктов для детей и молодежи. Июль, 2021 53 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще