Стараясь привлечь и удержать молодых клиентов, многие иностранные банки дарят бонусы при открытии и использовании банковских продуктов. Проанализировав почти две сотни банковских продуктов для такой аудитории, специалисты «ARG» отмечают, что более 40% программ предлагали различные виды скидок, подарков или обучающих мероприятий. Больше всего их было в кредитных организациях США и Австралии.
Основные виды поощрений – скидки, кэш-бэк и финансовые бонусы. Для детской аудитории также часто доступны игры и интерактивы, позволяющие повысить финансовую грамотность.
Довольно частая практика – дарить молодому вкладчику при открытии счета копилку. Такой подарок предлагают в некоторых банках, расположенных в Великобритании, Ирландии, Новой Зеландии, США, Швейцарии. Например, юные банковские пользователи могут получить такие подарки:
- в ирландском банке Ulster Bank ребенок до 11 лет, открывающий накопительный счет по программе urfirst, получит в подарок копилку-бегемота Генри с логотипом банка
- австралийский Police Bank дарит подросткам в возрасте от 13 до 17 лет, открывающим накопительный счет Flex, зарядное устройство
- Rabobank из Нидерландов предлагает подарок на выбор – это может быть Bluetooth-колонка, два билета в кино, пауэрбанк, чехол для смартфона с индивидуальным дизайном, купон на подписку на журнал, бутылка для воды, ланчбокс, копилка, сейф. Также можно пожертвовать подарок или 10 евро в благотворительную организацию «Stichting Jarige Job»
- в Northwest Community Credit Union (США) дети и подростки до 17 лет, открывающие накопительный счет Sprout Savings, получат в подарок комнатное растение - денежное дерево, которое смогут вырастить самостоятельно.
Российские кредитные организации, хоть и не предлагают такие необычные подарки, привлекают маленьких клиентов и их родителей удобными функциями и сервисами. Предложение банков в России за последние несколько лет значительно расширилось. Узнать больше об этом можно в новой волне исследования рынка от «AnalyticResearchGroup».