Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 июля 2021

Пандемия изменила образ жизни россиян. Как это сказалось на потребительском поведении?

Пандемия привела не только к значительным негативным изменениям, затронувшим трудоустройство и доходы россиян.

COVID-19 существенным образом сказался и на стиле жизни российских покупателей. В ходе подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», «РБК Исследования рынков» опросили российских покупателей одежды на предмет того, как изменился их образ жизни в 2020-2021 годах. Отказ от посещений людных мест, а также переход на удаленный режим работы отразились в следующих ответах опрошенных: 62% россиян признались, что реже посещают центр города, 59% – отметили, что стали больше времени проводить дома даже после снятия карантинных ограничений, а 55% – указали, что альтернативой офлайн-шопингу для них стали более частные покупки в онлайн-магазинах. 

Ответы респондентов свидетельствуют в пользу их постепенной переориентации на онлайн-потребление. Особенно сильно данная тенденция наблюдается среди семейных респондентов до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионерах. Наряду с покупательскими привычками в значительной мере изменилась и география проживания россиян: например, 32% опрошенных стали проводить больше времени на даче или загородом. Таким образом, для онлайн-ретейлеров в условиях пандемии стал еще более актуальным вопрос доставки. Географическая экспансия, присутствие пунктов выдачи онлайн-магазинов в небольших населенных пунктах будут играть все более заметную роль и в 2021 год.

Другим последствием изменения образа жизни россиян в период пандемии стало снижение доли спонтанных покупок. Условия «новой реальности» не способствовали посещению торговых центров с целью проведения досуга, что лишило многие магазины одежды покупателей, совершающих импульсивные покупки во время прогулки по ТЦ.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще