Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи животных белков в России выросли на 27,7%: с 9,9 до 12,7 тыс т.

Рост продаж животных белков обусловлен их более высокими функционально-технологическими свойствами по сравнению с растительными аналогами.

По данным «Анализа рынка животных белков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 27,7%: с 9,9 до 12,7 тыс т. Рынок активно развивался в последние годы, что было обусловлено его низкой насыщенностью. Росту продаж животных белков способствовали их высокие функционально-технологические свойства по сравнению с растительными белками, а также растущее недоверия потребителей к мясной продукции, содержащей соевый или другие виды растительных белков.

В 2020 г прирост продаж животных белков в стране был наименьшим за пятилетие – 1,1% к уровню 2019 г. Коронакризис повлиял на замедление темпов развития рынка, но не вызвал его сокращения. Рост был обусловлен, во-первых, ажиотажным спросом на продукты питания после введения режима самоизоляции, во-вторых, сложившимся трендом на домашнее потребление в условиях невозможности посетить кафе или ресторан.

Важной тенденцией последних лет является активный процесс импортозамещения. Если до 2016 г на рынке животных белков преобладала продукция иностранного производства, то в 2020 г объем отечественного выпуска (9,4 тыс т) в 2,6 раз превышал импортные поставки (3,6 тыс т).

Ожидаемое сокращение численности россиян (а следовательно, покупателей) и снижение потребительской активности из-за экономических последствий пандемии коронавируса повлияют на снижение темпов прироста продаж животных белков. Однако экономическая выгода от их использования, а также постепенное ужесточение требований к публикации состава продуктов питания и их маркировке поддержат продажи и не дадут им упасть. В 2021-2025 гг объемы реализации животных белков в России продолжат рост темпами 1,9-3,6% в год и в 2025 г составят 14,6 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка животных белков в России в 2016-2020 гг, оценка виляния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще