Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2021

За 2016-2021 гг продажи инфузионных растворов в России выросли на 10,6% и достигли 545 млн флаконов.

80% продаж приходится на хлорид натрия и глюкозу.

По данным «Анализа рынка инфузионных растворов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране росли в среднем на 2,3% в год. В 2020 г объем реализации составил 544,9 млн флаконов, что на 10,6% превысило значение 2016 г. Наибольший прирост продаж отмечался в 2020 г – на 3,8% к уровню 2019 г, что связано с пандемией коронавируса. В 2020 г число госпитализаций в стране увеличилось на 1,6% к уровню 2019 г и составило 48,1 млн случаев. В связи с пандемией правительством страны были выделены средства на открытие инфекционных госпиталей и расширение коечного фонда для пациентов с коронавирусом. Кроме стандартных инфузионных растворов, используемых при госпитализации, в 2020 г вырос спрос на инфузионные растворы антибиотиков, которые рекомендованы для лечения Covid-19, – это растворы левофлоксацина, линезолида, моксифлоксацина. Также в 2020 г на треть выросли госпитальные закупки препаратов с парацетамолом, часть из которых закупалась в виде раствора для инфузий.

Важно отметить, что на рынке инфузионных растворов продажи не совпадают с фактическим потреблением. Это обусловлено наличием у больниц и медицинских центров, которые являются основными их потребителями, собственных запасов инфузионных растворов, необходимых на случаи непредвиденных ситуаций. Фактически продукция является проданной на рынке, но при этом находится на больничном складе и не потребляется в учетном году.

Наиболее популярные инфузионные растворы – хлорид натрия и глюкоза, на которые, по оценкам, приходится порядка 80% продаж. На рынке присутствуют и дорогие импортные инфузионные растворы для лечения тяжелых болезней, не имеющие аналогов среди российской продукции, однако их доля на рынке невелика.

В 2021-2025 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи инфузионных растворов на российском рынке продолжат увеличиваться на 2,0-3,5% в год, что в первую очередь будет связано с повышением спроса со стороны госпитального сектора. При этом темпы прироста будут постепенно замедляться из-за сокращения численности населения. В 2025 г продажи инфузионных растворов в России достигнут 622,7 млн флаконов, что на 14,3% превысит значение 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка инфузионных растворов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще