Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2021

За 2016-2021 гг продажи инфузионных растворов в России выросли на 10,6% и достигли 545 млн флаконов.

80% продаж приходится на хлорид натрия и глюкозу.

По данным «Анализа рынка инфузионных растворов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране росли в среднем на 2,3% в год. В 2020 г объем реализации составил 544,9 млн флаконов, что на 10,6% превысило значение 2016 г. Наибольший прирост продаж отмечался в 2020 г – на 3,8% к уровню 2019 г, что связано с пандемией коронавируса. В 2020 г число госпитализаций в стране увеличилось на 1,6% к уровню 2019 г и составило 48,1 млн случаев. В связи с пандемией правительством страны были выделены средства на открытие инфекционных госпиталей и расширение коечного фонда для пациентов с коронавирусом. Кроме стандартных инфузионных растворов, используемых при госпитализации, в 2020 г вырос спрос на инфузионные растворы антибиотиков, которые рекомендованы для лечения Covid-19, – это растворы левофлоксацина, линезолида, моксифлоксацина. Также в 2020 г на треть выросли госпитальные закупки препаратов с парацетамолом, часть из которых закупалась в виде раствора для инфузий.

Важно отметить, что на рынке инфузионных растворов продажи не совпадают с фактическим потреблением. Это обусловлено наличием у больниц и медицинских центров, которые являются основными их потребителями, собственных запасов инфузионных растворов, необходимых на случаи непредвиденных ситуаций. Фактически продукция является проданной на рынке, но при этом находится на больничном складе и не потребляется в учетном году.

Наиболее популярные инфузионные растворы – хлорид натрия и глюкоза, на которые, по оценкам, приходится порядка 80% продаж. На рынке присутствуют и дорогие импортные инфузионные растворы для лечения тяжелых болезней, не имеющие аналогов среди российской продукции, однако их доля на рынке невелика.

В 2021-2025 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи инфузионных растворов на российском рынке продолжат увеличиваться на 2,0-3,5% в год, что в первую очередь будет связано с повышением спроса со стороны госпитального сектора. При этом темпы прироста будут постепенно замедляться из-за сокращения численности населения. В 2025 г продажи инфузионных растворов в России достигнут 622,7 млн флаконов, что на 14,3% превысит значение 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка инфузионных растворов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще