Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2021

За 2016-2021 гг продажи инфузионных растворов в России выросли на 10,6% и достигли 545 млн флаконов.

80% продаж приходится на хлорид натрия и глюкозу.

По данным «Анализа рынка инфузионных растворов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране росли в среднем на 2,3% в год. В 2020 г объем реализации составил 544,9 млн флаконов, что на 10,6% превысило значение 2016 г. Наибольший прирост продаж отмечался в 2020 г – на 3,8% к уровню 2019 г, что связано с пандемией коронавируса. В 2020 г число госпитализаций в стране увеличилось на 1,6% к уровню 2019 г и составило 48,1 млн случаев. В связи с пандемией правительством страны были выделены средства на открытие инфекционных госпиталей и расширение коечного фонда для пациентов с коронавирусом. Кроме стандартных инфузионных растворов, используемых при госпитализации, в 2020 г вырос спрос на инфузионные растворы антибиотиков, которые рекомендованы для лечения Covid-19, – это растворы левофлоксацина, линезолида, моксифлоксацина. Также в 2020 г на треть выросли госпитальные закупки препаратов с парацетамолом, часть из которых закупалась в виде раствора для инфузий.

Важно отметить, что на рынке инфузионных растворов продажи не совпадают с фактическим потреблением. Это обусловлено наличием у больниц и медицинских центров, которые являются основными их потребителями, собственных запасов инфузионных растворов, необходимых на случаи непредвиденных ситуаций. Фактически продукция является проданной на рынке, но при этом находится на больничном складе и не потребляется в учетном году.

Наиболее популярные инфузионные растворы – хлорид натрия и глюкоза, на которые, по оценкам, приходится порядка 80% продаж. На рынке присутствуют и дорогие импортные инфузионные растворы для лечения тяжелых болезней, не имеющие аналогов среди российской продукции, однако их доля на рынке невелика.

В 2021-2025 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи инфузионных растворов на российском рынке продолжат увеличиваться на 2,0-3,5% в год, что в первую очередь будет связано с повышением спроса со стороны госпитального сектора. При этом темпы прироста будут постепенно замедляться из-за сокращения численности населения. В 2025 г продажи инфузионных растворов в России достигнут 622,7 млн флаконов, что на 14,3% превысит значение 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка инфузионных растворов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще