Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июля 2021

Влияние COVID-19 на трудоустройство россиян

Пандемия COVID-19 в значительной степени повлияла на трудоустройство россиян, что, в свою очередь, отразилось на потребительском поведении россиян в вопросе выбора и покупок товаров как повседневного спроса, так и длительного пользования.

Опрос, проведенный «РБК Исследования рынков» в марте 2021 года, показал, что за период самоизоляции и последующей за ним II волны коронавирусной инфекции, лишь 53% россиян не столкнулись с какими-либо изменениями, связанными с организацией работы.

Наиболее частыми решениями в сложной эпидемиологический ситуации стали либо сокращение рабочих часов, либо переход на постоянную удаленную работу. В общей сложности таким образом изменились условия работы у 22% респондентов. Наиболее часто к подобным мерам прибегали столичные работодатели. При этом в Москве и Московской области также оказалась наибольшая доля тех респондентов, кто перешел на постоянную удаленную работу. В других рассматриваемых географических зонах доля перешедших на постоянную удаленную работу оказалась значительно меньше.  Кроме того, удаленная работа оказалась более распространена среди опрошенных россиян с доходами более ₽75 тыс. Например, в данную категорию граждан часто входят работники сферы IT, интернет-торговли, а также аналитики.

В условиях самоизоляции, подразумевающей, в том числе, и временные закрытия магазинов, ресторанов, кинотеатров и других учреждений, многие компании для снижения издержек при падении оборотов были вынуждены предпринять более жёсткие меры. 7,2% опрошенных россиян признались, что потеряли работу в период пандемии, а 7,6% были вынуждены сменить работу. Очевидно, что подобные изменения условий работы не могли положительно сказаться на доходах россиян. Следовательно, пандемия для данных категорий граждан стала периодом значительного ухудшения благосостояния. 

В 2021 году ожидается планомерное восстановление доходов россиян. Однако, на это потребуется время. Таким образом, в перспективе ближайших 12 месяцев можно быть уверенным в том, что экономичное потребление будет характерно для всех покупок, совершаемых россиянами как в офлайне, так и в онлайне.

РБК Исследования рынков Прогноз обувного ретейла 2021-2022 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще