Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июля 2021

Влияние COVID-19 на трудоустройство россиян

Пандемия COVID-19 в значительной степени повлияла на трудоустройство россиян, что, в свою очередь, отразилось на потребительском поведении россиян в вопросе выбора и покупок товаров как повседневного спроса, так и длительного пользования.

Опрос, проведенный «РБК Исследования рынков» в марте 2021 года, показал, что за период самоизоляции и последующей за ним II волны коронавирусной инфекции, лишь 53% россиян не столкнулись с какими-либо изменениями, связанными с организацией работы.

Наиболее частыми решениями в сложной эпидемиологический ситуации стали либо сокращение рабочих часов, либо переход на постоянную удаленную работу. В общей сложности таким образом изменились условия работы у 22% респондентов. Наиболее часто к подобным мерам прибегали столичные работодатели. При этом в Москве и Московской области также оказалась наибольшая доля тех респондентов, кто перешел на постоянную удаленную работу. В других рассматриваемых географических зонах доля перешедших на постоянную удаленную работу оказалась значительно меньше.  Кроме того, удаленная работа оказалась более распространена среди опрошенных россиян с доходами более ₽75 тыс. Например, в данную категорию граждан часто входят работники сферы IT, интернет-торговли, а также аналитики.

В условиях самоизоляции, подразумевающей, в том числе, и временные закрытия магазинов, ресторанов, кинотеатров и других учреждений, многие компании для снижения издержек при падении оборотов были вынуждены предпринять более жёсткие меры. 7,2% опрошенных россиян признались, что потеряли работу в период пандемии, а 7,6% были вынуждены сменить работу. Очевидно, что подобные изменения условий работы не могли положительно сказаться на доходах россиян. Следовательно, пандемия для данных категорий граждан стала периодом значительного ухудшения благосостояния. 

В 2021 году ожидается планомерное восстановление доходов россиян. Однако, на это потребуется время. Таким образом, в перспективе ближайших 12 месяцев можно быть уверенным в том, что экономичное потребление будет характерно для всех покупок, совершаемых россиянами как в офлайне, так и в онлайне.

РБК Исследования рынков Прогноз обувного ретейла 2021-2022 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще