Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 июля 2021

Рынок ремонтно-строительных услуг: спад в 2020 году, восстановление – в 2021-м

Объем рынка ремонтно-строительных услуг для населения в прошлом году сократился на 14%.

Продолжавшийся в последние несколько лет рост российского рынка услуг по ремонту и строительству жилья и других построек в 2020 году сменил вектор и продемонстрировал сокращение. По итогам года снижение на рынке оценивалось в 14,0%, а в денежном выражении его объем оказался на уровне 236,3 млрд. руб. 

Результаты первого квартала 2021 года также были несколько хуже, чем год назад (-3,4% к объему рынка за январь-март 2020-го). Ожидается, что в текущем году рынок начнет восстанавливаться, но не слишком активно: согласно базовому прогнозу, прирост составит лишь порядка 2%. Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику рынка, - продолжающийся рост объемов ввода нового жилья, подстегнутый продлением программы льготной ипотеки, а также удорожание стройматериалов.

При этом исследования показывают, что четверть россиян тратят на ремонт от 100 до 250 тыс. руб., а 14% - свыше 500 тыс. Ремонтные бригады нанимает примерно каждый третий, отдельных специалистов (таких как дизайнер, скульптор, художник и др.) – каждый десятый, а фирмы по ремонту – лишь 7%. Основные характеристики рынка ремонтно-строительных услуг в России – в новом аналитическом отчете от маркетингового агентства «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ремонтно-строительных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Май, 2021 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще