Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 июля 2021

Страховой рынок – 2020: на топ-5 игроков приходилась почти половина объема рынка

Совокупная доля лидеров – 47% от общего объема страховых премий по итогам года.

Лидером по объему страховых премий на российском рынке по итогам 2020 года стала компания «СОГАЗ»: за год сумма по заключенным договорам страхования составила почти 290 млрд. руб. В структуре страховых премий компании «СОГАЗ» наибольшие доли в прошедшем году приходились на страхование от несчастных случаев и болезней (33,5%), а также ДМС (22,4%).

Вторую строчку в рейтинге заняла компания «АльфаСтрахование», клиенты которой заплатили 114,9 млрд. руб. по страховым договорам всех видов, она же стала лидером рейтинга по числу заключенных договоров. Также в топ-5 рейтинга по объему страховых премий попали «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и «Сбербанк страхование жизни», у всех из них объемы полученных страховых премий за год превышали 100 млрд. руб. Совокупно же на пять крупнейших компаний приходится 47,0% от общего объема рынка за 2020 год.

Несмотря на вызовы и трудности, которые повлияли на отрасль в кризисном году, эксперты отмечают и положительные эффекты для страхового бизнеса в свете ситуации с COVID-19. Основные из них – это развитие дистанционного обслуживания, информационных технологий и повышение операционной эффективности. Среди наиболее перспективных сегментов для развития в 2021 году называются страхование имущества физлиц, а также ДМС. Комплексный анализ отрасли и ее ключевые показатели доступны в новой волне исследования от «AnalyticResearchGroup».

Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка страхования в России. Июнь, 2021 52 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще