Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи модифицированного крахмала в России выросли на 57,5%: с 99,8 до 157,2 тыс т.

Крупнейшими покупателями модифицированного крахмала являются целлюлозно-бумажная и пищевая промышленность (хлебопекарная, кондитерская, пивоваренная, молочная, мясная).

По данным «Анализа рынка модифицированного крахмала в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 57,5%: с 99,8 до 157,2 тыс т. Наибольший прирост наблюдался в 2017 г, когда средняя цена продаж снизилась на 12,5% относительно 2016 г. В 2020 г объемы реализации модифицированного крахмала увеличились на 1,8%, то есть продемонстрировали минимальный прирост за пятилетие. Российский рынок крахмала, подвергнутого обработке, далек от насыщения, и коронакризис лишь притормозил рост продаж.

Крупнейшими покупателями модифицированного крахмала являются целлюлозно-бумажная и пищевая промышленность (хлебопекарная, кондитерская, пивоваренная, молочная, мясная). Участники рынка отмечают, что тенденцией последних лет является повышение интереса к пищевым модификациям крахмала, потребление которого стабильно растет. Модифицированный крахмал обладает рядом преимуществ перед нативным: он более стабилен к термической обработке, механическому воздействию и перепадам температур во время хранения, обладает длительным сроком годности. То есть адаптирует нативный крахмал к современным требованиям, в частности со стороны сетевой розницы, которая занимает все большую долю российского рынка. Применение модифицированного крахмала не только дает хороший экономический эффект, но и позволяет получать принципиально новые пищевые и не пищевые продукты с высокой добавленной стоимостью.

Наиболее популярным видом модифицированного крахмала в России является кукурузный, объемы реализации которого за 2016-2020 гг выросли в 2,1 раза. В результате доля кукурузного крахмала в структуре продаж увеличилась за рассматриваемый период с 39,6% до 52,0%. Отметим, что если в 2016 г на российском рынке кукурузного крахмала преобладала продукция иностранного производства, то с 2017 г отечественный выпуск стабильно превышал поставки из-за рубежа. В 2020 г в стране было произведено 51,5 тыс т кукурузного модифицированного крахмала, а импорт составил 38,0 тыс т.

Удельный вес картофельного модифицированного крахмала в структуре продаж снизился с 35,0% в 2016 г до 28,4% в 2020 г. Несмотря на уверенный рост российского производства картофельного крахмала, в 2020 г импорт превышал объемы отечественного выпуска в 1,6 раз.

На долю прочего модифицированного крахмала в 2016-2020 гг приходилось в среднем 15,7% от суммарных продаж, на долю тапиокового – 5,9%. В предложении этих видов крахмала превалирует импортная продукция, объемы отечественного производства незначительны.

В 2021-2025 гг ожидается рост российского рынка модифицированного крахмала на 2,5-8,1% в год. В 2025 г продажи достигнут 204,9 тыс т, что на 30,3% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка модифицированного крахмала в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще