Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 8 июля 2021

В 2020 году объем рынка гибкой черепицы увеличился на 1,5%

Гибкая битумная черепица выглядит в 2020-2021 гг. самым перспективным сегментом среди всех материалов для скатной кровли

Как и многие кровельные материалы, гибкая черепица пережила непростой кризисный период, который, правда, у нее оказался короче – все сегменты падали в 2015-2019 гг., а черепица – только в 2016-2017 гг., но затем снова пошла в рост. Прошедший 2020 год был удачным для отечественных производителей, 2021 тоже начался довольно хорошо и обещает быть не менее успешным, несмотря на третью волну пандемии. В 2020 году объем рынка гибкой черепицы увеличился на 1,5%, а в текущем году, по прогнозам агентства ABARUS Market Research, прирост может составить 6-7%.

В 2020 году доля гибкой черепицы в общем объеме рынка материалов для скатных крыш приблизилась к 9%, хотя еще в 2013 году равнялась 6%. Такое стремительное расширение говорит об уникальных потребительских свойствах продукта и делает сегмент битумной черепицы самым перспективным.

С ростом производства увеличивается и экспорт. Еще совсем недавно гибкая черепица из России экспортировалась в основном в страны ближнего зарубежья: Украину, Беларусь, Казахстан, Молдову, Азербайджан, Узбекистан и Киргизию. Сейчас же экспортные потоки все больше разворачиваются в сторону Европы. Активными рынками сбыта в 2019-2021 гг. становятся Болгария, Венгрия, Германия, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия и Чехия, Латвия и Литва. Увеличивается также экспорт в страны Азии и Латинской Америки – Индию, Таиланд, Бразилию. Высокий спрос на российскую гибкую черепицу за рубежом – прямое подтверждение ее востребованности и отличного качества. «ТехноНИКОЛЬ» экспортирует 35-38% всей произведенной черепицы, МПК КРЗ (марка Roofshield) – 32-36%, российское подразделение «Тегола» – 28-31%, «Деке Хоум Системс» (Döcke Pie) – 24-27%.

Сегодня на российском рынке гибкой черепицы работают пять ключевых игроков, по меньшей мере один из которых – зарубежный (финский Katepal, его рыночная доля в 2020 году 7%). Также присутствуют и другие импортные марки, но в меньшем объеме. Это оптимальная структура рынка, где представлены все варианты ценового и качественного уровня. Ценовой диапазон на битумную черепицу настолько широк, что этот продукт выступает прямым конкурентом практически всем кровельным материалам:

  • 200-300 руб. за м2 – конкуренция цветному шиферу, Ондулину и простой металлочерепице толщиной 0,35-0,4 мм;
  • 400-500 руб. за м2 – конкуренция качественной металлочерепице (0,45-0,5 мм) и профнастилу;
  • 600-900 руб. за м2 – конкуренция цементно-песчаной и полимерпесчаной черепице;
  • 1000-2000 руб. за м2 – конкуренция композитной и модульной металлочерепице;
  • 2000-5000 руб. за м2 – конкуренция керамической черепице.

Особенный акцент на стоимость приводится неспроста. В первой половине 2021 года цены на гибкую черепицу растут вполне умеренно (на 15-20%) на фоне взрывного ценового прироста на другие кровельные материалы – так, в мае наблюдался рост цен 20-30% на «Ондулин», 50-90% на металлочерепицу, 70-110% на профнастил. Относительное удешевление гибкой черепицы дает ей дополнительные преимущества в сложившейся ситуации.

ABARUS Market Research Российский рынок гибкой битумной черепицы 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще