Аннотация
Битумная черепица – один из самых активно развивающихся сегментов рынка кровельных материалов. Здесь имеется ярко выраженный лидер, но и другие игроки не стоят на месте – запускаются новые заводы и модернизируются уже работающие. За каких-нибудь пятнадцать лет гибкая черепица превратилась из экзотического материала в продукт масс-маркета, и уже готова потеснить более привычные покрытия для скатных кровель.
Цель исследования
Описание рынка гибкой черепицы в России по состоянию на конец мая 2021 года, включая анализ за период 2005-2020 гг.
Основные задачи исследования
1. Описать рыночные характеристики следующих кровельных покрытий:
• гибкая битумная черепица;
2. Оценить рыночное состояние перечисленных кровельных материалов по следующим параметрам:
• характеристика материала;
• отечественное производство;
• импорт и экспорт материала;
• объем рынка;
• темпы роста рынка;
• основные игроки сегмента, отечественные и зарубежные);
• среднесрочный прогноз развития рынка.
3. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка кровельных покрытий на ближайшие годы.
Методы сбора данных
Мониторинг документальных источников.
Методы анализа данных
Контент-анализ документов.
Экстраполятивный анализ
Информационная база исследования
1. Базы публикаций в СМИ
2. Ресурсы сети Internet
3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4. Результаты готовых исследований
5. Материалы отраслевых учреждений
6. Материалы участников рынка
7. Базы данных ABARUS Market Research.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 2007-2020 ГГ. И В ПЕРВОМ-ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2021 Г. 9
§ 1.1. Динамика ВВП 9
§ 1.2. Цены на нефть 11
§ 1.3. Валютные курсы 14
§ 1.4. Инфляция 15
§ 1.5. Строительство 17
Методология анализа строительства 17
Строительство жилья 17
Строительство коммерческих и промышленных объектов 22
§ 1.6. Производство строительных материалов 25
§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2025 г. 27
Влияние общеэкономических факторов 27
Влияние пандемии коронавируса 28
ГЛАВА II. ГИБКАЯ БИТУМНАЯ ЧЕРЕПИЦА 30
§ 2.1. Общая характеристика 30
§ 2.2. Производство 31
Основные отечественные производители битумной черепицы 31
Динамика производства 34
Производство сопутствующих товаров 35
§ 2.3. Импорт и экспорт гибкой черепицы 36
Импорт 36
Экспорт 39
§ 2.4. Объём рынка 41
§ 2.5. Основные игроки рынка 43
Структура рынка по брендам 43
Shinglas («ТехноНИКОЛЬ») 44
Tegola («Тегола Руфинг Продактс») 45
Docke PIE («Дёке Хоум Системс») 46
Roofshield (МПК «РКРЗ») 47
Katepal 48
Ruflex 48
§ 2.6. Потребительские характеристики материала 48
Ассортимент 48
Цены 52
Предпочтения потребителей 55
§ 2.7. Перспективы сегмента 58
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЦЕЛОМ И ТЕНДЕНЦИИ 62
§ 3.1. Параметры рынка и другие характеристики 62
Общая характеристика 62
Классификация материалов по качественному признаку 62
Материалы для скатных кровель 63
Материалы для плоских кровель 64
§ 3.2. Характеристика спроса на различные кровельные материалы 64
Общая динамика рынка кровельных материалов 64
Динамика рынка по сегментам 66
§ 3.3. Сравнительная динамика цен и выводы о взаимном влиянии 73
Цены на материалы для скатных кровель 73
Цены на материалы для плоских кровель 76
§ 3.4. Прогнозы на краткосрочный период 78
Прогнозы по рынку материалов для плоской кровли 78
Прогнозы по рынку материалов для скатной кровли 79
Прогнозы по рынку в целом 81
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.