Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июля 2021

В 2020 г продажи цемента в России сократились на 2,6% и составили 56 млн т.

От более значительного падения рынок удержали программа льготной ипотеки на жилье в новостройках и продление программы материнского капитала.

По данным «Анализа рынка цемента в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г его продажи в стране составили 56 млн т. Кризисные изменения в российской экономике из-за пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок оказали негативное влияние на рынок. От более значительного падения продажи цемента удержали меры господдержки строительной отрасли в виде программы льготной ипотеки на жилье в новостройках и продления программы материнского капитала до 2026 г. В результате по сравнению с 2019 г продажи цемента в России сократились всего на 2,6%, но при этом были выше значений 2016-2018 гг.

В 2021-2022 гг ожидается сокращение рынка цемента на 4,6-1,1% в год по мере исчерпания положительного эффекта программы льготной ипотеки на фоне продолжающегося кризиса в российской экономике, сопровождающегося падением реальных располагаемых доходов населения. В кризисных условиях правительство продолжит поддерживать строительную отрасль, которая составляет существенную часть ВВП, стимулируя ввод как нового жилого фонда, так и нежилых зданий и сооружений. В результате в 2021-2022 гг рынок цемента сократится всего на 6,2% к уровню 2020 г. В сравнении со многими промышленными рынками такое падения является незначительным.

По прогнозам BusinesStat, по мере стабилизации экономики и потребительских ожиданий в 2023-2025 гг продажи цемента в России будут расти до 56 млн т, что будет эквивалентно уровню 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка цемента в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще