Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 июня 2021

Производство алкоголя в первом квартале выросло на 5,5%, розничные продажи – снизились на 4,2%

По итогам 2021 года производство на российском рынке может впервые превысить отметку 1 млрд. дал.

Отечественное производство алкоголя в последние годы медленно, но стабильно растет: если в 2015 году российские производители выпустили порядка 906 млн. дал продукции, то в 2020-м – уже 968 млн. Производство по итогам 2020 года продемонстрировало практически нулевой прирост, но в начале текущего года положительная динамика возобновилась. 

По итогам первых трех месяцев производство выросло на 5,5% к аналогичному периоду 2020 года. При этом выпуск пива и пивных напитков (на них приходится свыше 80% объема рынка) вырос на 5,8%. Производство сидра, пуаре и медовухи увеличилось на 3,5%, прочих алкогольных напитков – на 4,6%. 

В розничных продажах за этот период, напротив, наблюдался небольшой спад: -4,2% к результатам первого квартала 2020 года. Продажи пива и напитков на его основе сократились на 5,1%. Продажи сидра, пуаре, медовухи выросли (+5,8%), но небольшой удельный вес категории не внес значительного вклада в общую динамику. Продажи прочего алкоголя немного сократились (-1,4% за год).

С учетом сохранения динамики последних лет производство алкогольной продукции в России в 2021 году может впервые за все время перевалить за 1 млрд. дал. Обязательная маркировка и установка минимальных розничных цен, влияние нового «Закона о виноградарстве и виноделии» и другие факторы развития рынка анализируются в новом исследовании от компании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок алкогольной продукции: комплексный анализ и прогноз. Май, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще