Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи вафель и вафельных облаток в России выросли на 11,6%: со 196 до 219 тыс т.

Пандемия коронавируса усилила тренд на домашнее потребление мучных кондитерских изделий.

По данным "Анализа рынка вафель и вафельных облаток в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: со 196 до 219 тыс т. Росту рынка способствовал ряд факторов, среди которых следует выделить развитие торговых сетей, где вафли представлены в широком ассортименте, а также усиление маркетинговых акций и мероприятий, стимулирование продаж. В 2016-2020 гг продажи вафель и вафельных облаток в современной сетевой рознице выросли на 39%: с 71 до 100 тыс т.

Совокупные продажи вафель и вафельных облаток в России росли в 2016-2020 гг непрерывно, за исключением 2019 г. В 2019 г рост реальных доходов населения вызвал смещение потребительского спроса в сторону более дорогих мучных кондитерских изделий, в том числе рулетов, тортов, пирожных, что вызвало сокращение продаж вафель, относящихся к недорогим сладостям, на 1,2%.

В 2020 г в России наблюдался рост продаж вафель и вафельных облаток на 3,7% – в режиме самоизоляции россияне стали больше радовать себя кондитерской продукцией. Пандемия коронавируса усилила тренд на домашнее потребление, заместившее посещение кафе и ресторанов. Следует отметить и стремительный рост онлайн-продаж вафель и вафельных облаток: в 2020 г они составили 1,6 тыс т, что в 3,2 раза больше, чем в 2019 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг совокупные продажи вафель и вафельных облаток в России будут увеличиваться на 3,5-1,0% в год. В 2025 г они достигнут 245 тыс т, что будет на 11,9% выше уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка вафель и вафельных облаток в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще