Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи плавленых сыров в России увеличились на 36,6%: с 95,5 тыс т до 130,5 тыс т.

Плавленые сыры являются недорогим продуктом, обладающим при этом значительным разнообразием вкусов и способным без больших трудозатрат разнообразить домашнее меню.

По данным «Анализа рынка плавленых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 36,6%: с 95,5 тыс т до 130,5 тыс т.

В 2017 г показатель сократился на 1% относительно предыдущего года под влиянием снижения реальных доходов населения. В 2018-2020 гг продажи росли, чему способствовали развитие и расширение каналов продаж плавленых сыров. Плавленый сыр в России реализуется через розничную торговлю, сектор HoReCa, государственные закупки и сектор промышленной переработки. Рост в рознице был связан с увеличением ассортимента продукции, предлагаемой потребителю. Рост в секторе промышленной переработки был вызван расширением ассортимента разнообразных полуфабрикатов, в которых используется плавленый сыр.

Наибольший темп прироста продаж плавленых сыров в России пришелся на 2019 г – он составил 19,1% к уровню 2018 г. В условиях возросших доходов россиян прирост произошел за счет достаточно дорогостоящих сортов плавленых сыров – а именно, за счет сыров ломтевых и особенно пастообразных. В 2020 г, в условиях пандемии коронавируса, несмотря на снижение спроса на плавленые сыры со стороны госсектора и сектора HoReCa, общий объем продаж продукции вырос на 6,3%. Это произошло в результате роста спроса со стороны сектора промышленной переработки, а также в результате увеличения розничных продаж. Плавленые сыры являются недорогим продуктом, обладающим при этом значительным разнообразием вкусов и способным без больших трудозатрат разнообразить домашнее меню – что стало особенно актуальным в условиях невозможности посещать заведения общественного питания. Эксперты рынка отмечали в 2020 г особенно быстрый рост продаж сыров для намазывания.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи плавленых сыров продолжат ежегодно расти убывающим темпом 5,1-1,4% в год. По итогам 2025 г продажи составят 148 тыс т продукции, что будет выше уровня 2020 г на 13,4%.

BusinesStat Анализ рынка плавленых сыров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще