Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2020 г продажи алкогольных напитков в России выросли на 2,7% и составили 12,3 млрд л.

Переход на удаленный режим работы позволил россиянам немного выпивать даже в рабочие дни.

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране снизились на 5,3%: с 12,6 до 11,9 млрд л. По итогам 2019 г сократились продажи самых популярных видов алкоголя – пива и водки, объемы реализации вина изменились незначительно. С одной стороны, сжатию спроса на алкогольные напитки способствуют меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки, усиленный контроль за оборотом алкогольных напитков с помощью системы ЕГАИС, ограничения торговли и рекламы. С другой стороны, снижению продаж способствовало стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни, что связано с отказом от употребления любого алкоголя.

В 2020 г продажи алкогольных напитков продемонстрировали наибольший прирост за исследуемое пятилетие – на 2,7% относительно предыдущего года – и составили 12,3 млрд л. Коронавирус скорректировал прежние тенденции, на что повлияли прежде всего карантинные ограничения из-за пандемии:

  • В период самоизоляции россияне активно запасались продуктами и напитками, кроме того, лето выдалось теплым, что стимулировало потребление.
  • Из-за ограничений на поездки многие остались дома и приобретали алкоголь, который прежде покупали за границей, на внутреннем рынке.
  • Переход на удаленный режим работы позволил россиянам немного выпивать даже в рабочие дни. Отсутствие в течение долгого времени других развлечений этому только способствовало.

Самым популярным алкоголем в России является пиво, удельный вес которого в структуре продаж в 2016-2020 гг составлял в среднем 77,8%. Второе место занимают водка и ликероводочные изделия – в среднем 8,8% от суммарных продаж в исследуемое пятилетие. Третье место в структуре продаж принадлежит винам – порядка 7,9% в 2016-2020 гг.

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г продажи алкогольных напитков изменятся незначительно – факторы, которые стимулировали спрос в предыдущем году, частично сохранятся. В 2022-2025 гг объемы реализации алкоголя на российском рынке будут ежегодно сокращаться на 3,2-0,7% до 11,5 млрд л. На рынок будут давить ожидаемая стагнация доходов россиян и снижение их численности.

BusinesStat Анализ рынка алкогольных напитков в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще