Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2021

В 2016-2020 гг производство сыров в России выросло на 23,3% и достигло 566 тыс т.

Россияне отдают предпочтение натуральным сырам, в результате производство сырной продукции с использованием растительных жиров снижается.

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг объем их производства в стране вырос на 23,3% и в 2020 г составил 566 тыс т.

В 2017-2018 гг темпы прироста производства были небольшими – 0,7-1,0% в год. На объемы выпуска влиял спрос на продукцию, который в условиях снижающихся в 2017-2018 гг реальных доходов населения увеличивался достаточно медленно. В 2019 г темпы прироста производства сыров были максимальными за период и составили 15,7%. На рост выпуска повлияло увеличение спроса на продукцию, связанное с ростом благосостояния россиян. В 2019 выросло производство всех видов сыров, кроме рассольных. При этом в наибольшей степени увеличилось производство мягких сыров (на 33,1% к уровню 2018 г) и прочих сыров (на 32,5%). Выпуск плавленых сыров возрос в 2019 г на 18,7%, а твердых – на 12,1%.

С января 2019 г вступили в силу поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Поправки касались необходимости информировать потребителей о содержании в продукции растительных жиров. Также производителям было запрещено использовать в наименовании подобных продуктов молочные термины. Кроме того, с 1 июля 2019 г действуют новые правила выкладки продуктов с содержанием растительных жиров: магазины должны размещать их отдельно от натуральных. Предпринятые меры сделали рынок более прозрачным для потребителей. В 2019 г покупатели явно продемонстрировали, что отдают предпочтение натуральным сырам. В результате их производство увеличилось, а производство сырной продукции с использованием растительных жиров снизилось на 12,3%: с 206 тыс т в 2018 г до 180 тыс т в 2019 г.

В 2020 г в условиях пандемии коронавируса и снижающихся реальных доходов населения темп прироста производства сыров в России был небольшим – 4,8%, при этом был зафиксирован рост выпуска  всех видов сыров.

В 2021-2025 гг ожидается рост производства сыров в России на 1,6-3,2% в год до 638 тыс т к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка сыров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще