Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 25 июня 2021

Загородное жилье подогревает спрос на кровельные материалы

Объем кровельного рынка продолжает падение почти десять лет, и 2020 не стал исключением. Рост в 2021 году не означает преломления тенденции на восстановление – пока это компенсация прошлогодних потерь

Российская экономика справилась с пандемией лучше, чем ожидалось. Стройка заморозилась от силы на месяц, а затем игроки рынка адаптировались, и строительство возобновилось. Спрос на строительные и отделочные материалы летом-осенью буквально взлетел, достаточной популярностью пользовались и кровельные материалы для частного домостроения. Например, выросли продажи «Ондулина», гибкой и керамической черепицы, рулонной гидроизоляции.

Пандемия, конечно, оказала большое влияние на кровельный рынок; в качестве отрицательных последствий можно назвать сокращение жилищного строительства в большинстве регионов, уход с рынка металлических кровель нескольких крупных производителей. По результатам исследования ABARUS Market Research, в 2020 году рынок материалов для скатной кровли упал на 7%. Но долгосрочных положительных моментов оказалось все-таки больше.

В 2021 году прирост объемов нового жилья может показать небывалый прирост. За первые пять месяцев года строительство выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если темпы в течение года будут сохраняться хотя бы на половинном уровне от набранного, то нас ждет исторический результат – площадь нового жилья может превысить 90 млн м2. Вероятно, начнет восстанавливаться и коммерческое строительство.

Особенно заметно растет доля индивидуального домостроения, так как в пандемию люди активнее переключились на загородное жилье. В январе-мае 2021 г. доля ИЖС достигла 57%, это настоящий рекорд. Все это неизбежно скажется на росте спроса на кровельные материалы, так как загородное жилье – это не только жилой дом, но также пристройки и другие приусадебные элементы, требующие разнообразных кровельных покрытий.

Несмотря на все озвученные положительные факторы, в 2021 году кровельный рынок хоть и покажет рост, но, скорее всего, он будет небольшим – не более 2-3%. Более активному росту будут препятствовать следующие факторы:

1.            Избыточная потребность в строительстве и ремонте была исчерпана в прошлом году, в период самоизоляции, в 2021 году у людей меньше свободного времени и свободных денег;

2.            Падение реальных доходов населения в 2021 году, отмечаемое регулирующими органами и Росстатом;

3.            Беспрецедентно высокий рост цен на строительные материалы (и кровельные в том числе) весной 2021 года, который снижает покупательскую способность населения;

4.            Выбытие ряда игроков в прошлом году требует дополнительного времени для полноценного замещения.

Что же касается среднесрочных тенденций развития кровельного рынка, то потребительские предпочтения остаются прежними, ключевые параметры спроса в настоящее время таковы:

•             Доступная цена на кровельный материал и комплектующие;

•             Эстетические характеристики кровли, отход от традиционных форм;

•             Небольшой вес (строительство домов сейчас ведется преимущественно из легких стеновых материалов), простота монтажа;

•             Приемлемое качество, чтобы не переделывать кровлю через 5-7 лет.

ABARUS Market Research Российский рынок кровельных материалов - итоги 2020 76 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще