Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 25 июня 2021

Загородное жилье подогревает спрос на кровельные материалы

Объем кровельного рынка продолжает падение почти десять лет, и 2020 не стал исключением. Рост в 2021 году не означает преломления тенденции на восстановление – пока это компенсация прошлогодних потерь

Российская экономика справилась с пандемией лучше, чем ожидалось. Стройка заморозилась от силы на месяц, а затем игроки рынка адаптировались, и строительство возобновилось. Спрос на строительные и отделочные материалы летом-осенью буквально взлетел, достаточной популярностью пользовались и кровельные материалы для частного домостроения. Например, выросли продажи «Ондулина», гибкой и керамической черепицы, рулонной гидроизоляции.

Пандемия, конечно, оказала большое влияние на кровельный рынок; в качестве отрицательных последствий можно назвать сокращение жилищного строительства в большинстве регионов, уход с рынка металлических кровель нескольких крупных производителей. По результатам исследования ABARUS Market Research, в 2020 году рынок материалов для скатной кровли упал на 7%. Но долгосрочных положительных моментов оказалось все-таки больше.

В 2021 году прирост объемов нового жилья может показать небывалый прирост. За первые пять месяцев года строительство выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если темпы в течение года будут сохраняться хотя бы на половинном уровне от набранного, то нас ждет исторический результат – площадь нового жилья может превысить 90 млн м2. Вероятно, начнет восстанавливаться и коммерческое строительство.

Особенно заметно растет доля индивидуального домостроения, так как в пандемию люди активнее переключились на загородное жилье. В январе-мае 2021 г. доля ИЖС достигла 57%, это настоящий рекорд. Все это неизбежно скажется на росте спроса на кровельные материалы, так как загородное жилье – это не только жилой дом, но также пристройки и другие приусадебные элементы, требующие разнообразных кровельных покрытий.

Несмотря на все озвученные положительные факторы, в 2021 году кровельный рынок хоть и покажет рост, но, скорее всего, он будет небольшим – не более 2-3%. Более активному росту будут препятствовать следующие факторы:

1.            Избыточная потребность в строительстве и ремонте была исчерпана в прошлом году, в период самоизоляции, в 2021 году у людей меньше свободного времени и свободных денег;

2.            Падение реальных доходов населения в 2021 году, отмечаемое регулирующими органами и Росстатом;

3.            Беспрецедентно высокий рост цен на строительные материалы (и кровельные в том числе) весной 2021 года, который снижает покупательскую способность населения;

4.            Выбытие ряда игроков в прошлом году требует дополнительного времени для полноценного замещения.

Что же касается среднесрочных тенденций развития кровельного рынка, то потребительские предпочтения остаются прежними, ключевые параметры спроса в настоящее время таковы:

•             Доступная цена на кровельный материал и комплектующие;

•             Эстетические характеристики кровли, отход от традиционных форм;

•             Небольшой вес (строительство домов сейчас ведется преимущественно из легких стеновых материалов), простота монтажа;

•             Приемлемое качество, чтобы не переделывать кровлю через 5-7 лет.

ABARUS Market Research Российский рынок кровельных материалов - итоги 2020 76 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще