Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи мяса индейки в России выросли на 34,1%: со 173 до 232 тыс т.

Пандемия коронавируса практически не оказала влияния на рынок.

По данным «Анализа рынка мяса идейки в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 34,1%: со 173 до 232 тыс т. Показатель ежегодно демонстрировал рост относительно предыдущих лет, наибольший прирост имел место в 2018 г – на 20,2%, а наименьший – в 2019 г (на 1,2%).

В 2020 г продажи мяса индейки в России выросли на 7,5%. Пандемия коронавируса практически не оказала влияния на рынок. В заведениях общественного питания мясо индейки и так использовалось очень редко, а продажи продукции в рознице в период самоизоляции только возросли. Для многих жителей страны в период вынужденного бездействия сектора HoReCa покупка мяса индейки стала хорошим способом разнообразить домашнее меню.

В структуре продаж мяса индейки преобладает охлажденная продукция, доля которой в течение последних пяти лет составляла 71,2-75,4%. Доля замороженного мяса, соответственно, варьировалась в 2016-2020 гг от 28,8% до 24,6%.

Рынок традиционного для российского потребителя мяса курицы, по мнению экспертов, уже практически достиг насыщения, в то время как популяризация здорового образа жизни среди населения положительно сказывается на продажах индейки. Мясо индейки считается диетическим, оно содержит мало холестерина, отлично усваивается организмом человека и при этом содержит массу полезных веществ. Увеличению продаж будет способствовать и рост предложения готовой продукции из этого вида мяса: выпуск полуфабрикатов и готовых блюд из индейки растет.

Продажи индейки имеют потенциал экстенсивного развития. Если свинина и птица присутствуют почти в каждой торговой точке, то индейка – далеко не всегда. Это заключает в себе возможности увеличения продаж за счет расширения клиентской базы и подключения дополнительных торговых точек.

По оценкам BusinesStat, в 2021-2025 гг все отмеченные факторы развития рынка останутся актуальными, что будет способствовать ежегодному росту продаж мяса индейки. По итогам 2025 г продажи составят 318 тыс т, что будет выше значения 2020 г на 37,0%.

BusinesStat Анализ рынка мяса индейки в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще