Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июня 2021

В 2016-2020 гг продажи мяса индейки в России выросли на 34,1%: со 173 до 232 тыс т.

Пандемия коронавируса практически не оказала влияния на рынок.

По данным «Анализа рынка мяса идейки в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 34,1%: со 173 до 232 тыс т. Показатель ежегодно демонстрировал рост относительно предыдущих лет, наибольший прирост имел место в 2018 г – на 20,2%, а наименьший – в 2019 г (на 1,2%).

В 2020 г продажи мяса индейки в России выросли на 7,5%. Пандемия коронавируса практически не оказала влияния на рынок. В заведениях общественного питания мясо индейки и так использовалось очень редко, а продажи продукции в рознице в период самоизоляции только возросли. Для многих жителей страны в период вынужденного бездействия сектора HoReCa покупка мяса индейки стала хорошим способом разнообразить домашнее меню.

В структуре продаж мяса индейки преобладает охлажденная продукция, доля которой в течение последних пяти лет составляла 71,2-75,4%. Доля замороженного мяса, соответственно, варьировалась в 2016-2020 гг от 28,8% до 24,6%.

Рынок традиционного для российского потребителя мяса курицы, по мнению экспертов, уже практически достиг насыщения, в то время как популяризация здорового образа жизни среди населения положительно сказывается на продажах индейки. Мясо индейки считается диетическим, оно содержит мало холестерина, отлично усваивается организмом человека и при этом содержит массу полезных веществ. Увеличению продаж будет способствовать и рост предложения готовой продукции из этого вида мяса: выпуск полуфабрикатов и готовых блюд из индейки растет.

Продажи индейки имеют потенциал экстенсивного развития. Если свинина и птица присутствуют почти в каждой торговой точке, то индейка – далеко не всегда. Это заключает в себе возможности увеличения продаж за счет расширения клиентской базы и подключения дополнительных торговых точек.

По оценкам BusinesStat, в 2021-2025 гг все отмеченные факторы развития рынка останутся актуальными, что будет способствовать ежегодному росту продаж мяса индейки. По итогам 2025 г продажи составят 318 тыс т, что будет выше значения 2020 г на 37,0%.

BusinesStat Анализ рынка мяса индейки в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще