Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 15 июня 2021

Экономические новости недели с 7 по 14 июня

Дайджест новостей

- FocusEconomics прогнозирует в 2021 году рост частного потребления на 5,4% (Коммерсантъ), утвержден МРОТ на 2022 год (ПРАЙМ), физлицам разрешили переводить деньги через анонимные кошельки (ПРАЙМ), на одного работающего россиянина приходится долг по ипотеке в 142 тыс. рублей (Известия), Россия обеспечивает себя продуктами на 80% (Коммерсантъ)

- Рынок телевизоров в первом квартале просел (Коммерсантъ), пройдет эксперимент по внедрению цифрового профиля учащихся (Коммерсантъ), названы ключевые условия для развития рынка ИЖС (Banki.ru), Крупные девелоперы стали осваивать сегмент частных домов (Коммерсантъ), туроператоры рассчитывают на рост турпотока на Дальний Восток и в Арктику (Коммерсантъ)

- Названы самые прибыльные компании России по итогам 2020 года (Forbes), «Почта России» регистрирует СТМ (Известия), Synergetic запускает производство шампуней, гелей для душа (Коммерсантъ),  «Учи.ру» выходит в офлайн (Коммерсантъ), Facebook расширит возможности для перехода на удаленную работу (ПРАЙМ), Uber в Европе восстановился на 80% (Коммерсантъ), Ozon запускает витрину с квартирами в новостройках (Коммерсантъ)

- ЦБ повысил ключевую ставку да 5,5% (ПРАЙМ), объем ФНБ за май вырос на 113 млрд. рублей (Banki.ru), увеличены штрафы за разглашение персональных данных (РБК), в мае россиянам выдано кредитов на сумму более 1 триллиона рублей (РБК), за 4 месяца 2021 года импорт в Россию вырос быстрее экспорта (Коммерсантъ) 

 

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 7-14 июня 2021 990 ₽
Экспресс-Обзор Экономика России во время пандемии. Дайджест новостей. Подписка на июнь 2021 (4 выпуска) 3 750 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще