Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 июня 2021

В 2016-2020 гг розничные продажи соусов в России выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т.

Наибольший прирост продаж пришелся на заправки для салатов, готовые соусы для вторых блюд, соевый соус и маринады.

По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг розничные продажи соусов в стране выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т. При этом в 2016-2019 гг показатель снижался, и увеличение отмечалось только в 2020 г. Высокий темп прироста розничных продаж соусов (на 8,3%), пришедшийся на 2020 г, объясняется тем, что в условиях пандемии коронавируса россияне были вынуждены меньше посещать заведения общественного питания и больше питаться дома.

В 2016-2020 гг в среднем 37,7% от всех проданных в рознице соусов составляли сметана и сметанные продукты. На втором месте по объему продаж был майонез – в среднем 37,4% от совокупного показателя, на третьем – кетчуп и томатные соусы (16,0%).

В целом за период 2016-2020 гг розничные продажи практически всех видов соусов увеличились. Исключением стали только сметана и сметанные продукты. Наибольший прирост продаж пришелся на четыре категории соусов: заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд (+312,0% за пятилетие), соевый соус (+146,7%), маринады (+135,3%). Это было обусловлено, во-первых, изначально низким объемом продаж данных видов, а во-вторых, заметным ростом интереса потребителей к подобной продукции в последние годы.

В структуре продаж соусов в современной рознице по типу упаковок наибольшая доля в 2020 г принадлежала пластиковым банкам – на долю этого типа упаковки пришлось 39,5% совокупных продаж соусов в этом формате торговли. На остальные типы упаковки (дой-пак, пластиковая бутылка, стеклянная банка, стеклянная бутылка и прочие виды упаковки) пришлись меньшие доли продаж.

В 2021 г ожидается спад в розничных продажах соусов на 3,5% относительно 2020 г, что будет связано с восстановлением в секторе общественного питания и с более частым питанием россиян вне дома. По оценкам BusinesStat, в 2022-2025 гг розничные продажи соусов продолжат сокращаться темпами 0,1-1,1% в год, что прежде всего будет связано с ожидаемым снижением численности российского населения. В 2025 г розничные продажи составят 1 321 тыс т соусов, что ниже показателя 2020 г на 5,9%.

BusinesStat Анализ рынка соусов в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще