Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 июня 2021

В 2016-2020 гг розничные продажи соусов в России выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т.

Наибольший прирост продаж пришелся на заправки для салатов, готовые соусы для вторых блюд, соевый соус и маринады.

По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг розничные продажи соусов в стране выросли на 5,5%: с 1 329 до 1 403 тыс т. При этом в 2016-2019 гг показатель снижался, и увеличение отмечалось только в 2020 г. Высокий темп прироста розничных продаж соусов (на 8,3%), пришедшийся на 2020 г, объясняется тем, что в условиях пандемии коронавируса россияне были вынуждены меньше посещать заведения общественного питания и больше питаться дома.

В 2016-2020 гг в среднем 37,7% от всех проданных в рознице соусов составляли сметана и сметанные продукты. На втором месте по объему продаж был майонез – в среднем 37,4% от совокупного показателя, на третьем – кетчуп и томатные соусы (16,0%).

В целом за период 2016-2020 гг розничные продажи практически всех видов соусов увеличились. Исключением стали только сметана и сметанные продукты. Наибольший прирост продаж пришелся на четыре категории соусов: заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд (+312,0% за пятилетие), соевый соус (+146,7%), маринады (+135,3%). Это было обусловлено, во-первых, изначально низким объемом продаж данных видов, а во-вторых, заметным ростом интереса потребителей к подобной продукции в последние годы.

В структуре продаж соусов в современной рознице по типу упаковок наибольшая доля в 2020 г принадлежала пластиковым банкам – на долю этого типа упаковки пришлось 39,5% совокупных продаж соусов в этом формате торговли. На остальные типы упаковки (дой-пак, пластиковая бутылка, стеклянная банка, стеклянная бутылка и прочие виды упаковки) пришлись меньшие доли продаж.

В 2021 г ожидается спад в розничных продажах соусов на 3,5% относительно 2020 г, что будет связано с восстановлением в секторе общественного питания и с более частым питанием россиян вне дома. По оценкам BusinesStat, в 2022-2025 гг розничные продажи соусов продолжат сокращаться темпами 0,1-1,1% в год, что прежде всего будет связано с ожидаемым снижением численности российского населения. В 2025 г розничные продажи составят 1 321 тыс т соусов, что ниже показателя 2020 г на 5,9%.

BusinesStat Анализ рынка соусов в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще