Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 июня 2021

В 2020 г валовой сбор томатов в России снизился на 3,3% до 2,92 млн т.

Поскольку рынок томатов близок к насыщению, правительство приостанавливает инвестиционную поддержку производителей.

По данным «Анализа рынка томатов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их валовой сбор в стране увеличился на 29,6%: с 2,33 до 3,02 млн т. По способу выращивания помидоры классифицируют на выращенные в открытом или в закрытом грунте. Валовый сбор томатов, выращенных в открытом грунте, повысился на 20,2% (с 1,73 до 2,08 млн т), в закрытом грунте – на 56,7% (с 0,60 до 0,94 млн т).

Производство помидор в закрытом грунте активно развивалось, поскольку Правительством РФ были запущены программы поддержки аграриев и фермеров, согласно которым государство покрывало капитальные затраты на постройку и повышение технологичности теплиц. Развитие овощеводства являлось одним из приоритетов государственной политики в сельском хозяйстве, особенно в условиях импортозамещения на фоне вводимых санкций. Повышенный интерес инвесторов к тепличному овощеводству объяснялся высокой производительностью теплиц. Благодаря этому в 2016-2019 гг отечественные производители нарастили выпуск продукции, увеличили площади теплиц и достаточно плотно насытили рынок томатов.

В 2020 г валовой сбор помидор снизился на 3,3% относительно 2019 г и составил 2,92 млн т. В условиях пандемии коронавируса финансовое положение овощеводческих компаний ухудшилось, поскольку сократился спрос на томаты, а себестоимость продукции при этом выросла. В результате некоторые предприятия были поглощены более крупными холдингами, часть компаний закрылись.

По расчетам BusinesStat, валовой сбор помидор в России сократится до 2,71 млн т к концу 2025 г, что будет ниже уровня 2019 г на 7,2%. Поскольку рынок томатов близок к насыщению, государством была приостановлена инвестиционная поддержка производителей. Сроки окупаемости новых проектов составляют порядка 4-8 лет, что снижает инвестиционную привлекательность отрасли. Это сдерживает открытие новых производств и, соответственно, негативно влияет на рост объемов валового сбора в стране.

BusinesStat Анализ рынка томатов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще